© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

3 дек 2013 19:26

Автопром 1137

Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями

Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.

Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.

Соответствующий проект постановления правительства подготовлен министерством промышленности и торговли. Согласно прогнозам ведомства, с 1 января следующего года, когда утилизационный сбор придется оплачивать всем автокомпаниям, нагрузка по сбору платежей увеличится вчетверо, а объем их самих вырастет с 54 до 202,5 млрд рублей в год. Возложить нагрузку планируется на налоговиков, а не таможенников.

По данным "Российской газеты", порядок уплаты утилизационных сборов изменится. В Минпромторге считают, что крупные автопроизводители, выпускающие по 500-600 тысяч машин в год, попросту не смогут оплачивать УС за каждый выпущенный автомобиль. Следовательно, ведомство предложило установить особый режим оплаты для производителей, выпускающих свыше 10 тысяч единиц техники в год. Такие компании будут заключать с ФНС соглашения и допускать на производство одного из сотрудников службы, который будет работать там постоянно. Например, персональный налоговый инспектор появится на "АвтоВАЗе".

Особый порядок, по мнению авторов новых правил, необходим из-за невозможности предоставления сотен тысяч ПТС в налоговые органы в течение года, считают в министерстве.
Импортеры продолжат оплачивать утилизационный сбор на таможне, как это происходит в настоящее время.

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Россия готова выдавать автокомпаниям многомиллиардные субсидии Власти РФ давно заявили, что готовы помочь автопроизводителям, работающим в стране, после отмены льгот, вызванной вступлением в ВТО. Конкретные способы помощи только разрабатываются, но к списку затрат, которые потребуется компенсировать, уже присоединилась обязательная уплата утилизационного сбора.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.