© ВГТРК

3 дек 2013 10:15

Дороги 4206

Прогноз: Москва превратится в сплошную пробку к 2018 году

В Москве снова заговорили о том, как скоро дорожная сеть перестанет справляться с нагрузкой на нее. По новым прогнозам экспертов, транспортный коллапс – явление, когда утренний и вечерний часы пик сливаются в единую пробку длиной в целый день, – наступит уже в 2018 году.

В Москве снова заговорили о том, как скоро дорожная сеть перестанет справляться с нагрузкой на нее. По новым прогнозам экспертов, транспортный коллапс – явление, когда утренний и вечерний часы пик сливаются в единую пробку длиной в целый день, – наступит уже в 2018 году.

"Нерезиновость" Москвы и эффективность мер, которые принимает городская власть, эксперты и чиновники обсудили в рамках проекта Debate Night, пишет "Российская газета". По некоторым прогнозам, в 2018 году в столице должен наступить транспортный коллапс. Специалисты приводят статистику: 10 лет назад час пик длился примерно 40 минут, сейчас город стоит по четыре часа утром и вечером. А ведь автомобилей на дорогах Москвы со временем становится только больше – на 300 тысяч машин в год.

Ранее столичные власти уже говорили, сколько машин надо убрать с дорог, чтобы город поехал нормально – 500 тысяч. Если полмиллиона автомобилистов пересядут на автобусы и метро, мегаполис вздохнет свободней. При этом нагрузка на общественный транспорт в целом останется прежней, так как он перевозит около 16 млн человек в сутки.

Однако на деле этим 500 тысячам места, к примеру, в метро может и не найтись. Например, Таганско-Краснопресненская линия метро работает сейчас на пределе возможностей – в часы пик на перронах скапливается такое количество народа, что попасть получается в третий или четвертый поезд. Даже на станции Выхино, которая сейчас является третьей на пути к центру.


Собянин: пробки в Москве – следствие
градостроительной политики...

"Проблема Выхино возникла не вчера. В Москве в течение 20 лет не проводилось транспортной политики, и за 1-2 года изменить в корне ситуацию во всем городе невозможно чисто физически. Любая система, особенно большая - инерционна. Но какими темпами все совершается - невозможно не заметить", - комментирует замглавы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков.

Новое правительство Москвы во главе с Сергеем Собяниным взялось за транспортную проблему города с гораздо большим энтузиазмом. Приоритеты были обозначены сразу: общественный транспорт важнее личного. Темпы строительства метро стали рекордными (по 15 км в год), для автобусов выделили специальные полосы, к 2015 году планируется запуск пассажирских перевозок по малому кольцу железной дороги, строятся перехватывающие парковки, где водители из области могут оставлять свои машины.

"Мы не хотим выдавливать автомобилиста в общественный транспорт: нужно, чтобы он сам его выбрал. Мы должны позволить людям комфортно изменить некоторые привычки. Власти Москвы делают все, чтобы транспортного коллапса не было", - поясняет замруководителя департамента транспорта столице Сергей Андрейкин.

Эксперты считают, что заниматься одним видом транспорта и одним видом строительства (дорожным) мал: надо не только определить, куда деть все машины, передвигающиеся по дорогам, но и разобраться, зачем все эти люди едут в центр. "Отрадно, что внятная стратегия наконец-то появилась. Но имеет смысл добавить в виде отдельных документов и другие меры: расселение из центра офисов, развитие удаленной работы", - предлагает директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко, добавляя, что необходимо учитывать градостроительную политику города. Пока что 40% рабочих мест столицы сосредоточены в центре: хочешь-не хочешь - люди будут ехать туда утром и обратно вечером.

Поддерживают эксперты и другие меры властей - например, платные парковки. "Платные парковки нужно вводить в пределах Садового кольца и ни сантиметром дальше. А жители центра должны понимать, что земля на улично-дорожной сети - не их частная собственность, а принадлежит городу", - отметил Константин Трофименко.

Сужение полос ради увеличения их числа также считается достаточно действенной мерой. "Мы имеем дело с нормативами, которые действуют с 70-80 года. Сейчас можно пойти на определенные уступки, где это необходимо. Например, на Дмитровском шоссе была изменена ширина и увеличено число полос - но это конкретная мера на данном участке, а не панацея от всех бед", - считает замглавы ЦОДД Александр Поляков. Впрочем, Трофименко уверен, что нужного эффекта это не принесет: "Автомобилей слишком много, суженные полосы все равно будут утыкаться в "бутылочные горлышки", ситуация в городе от этого сильно не поменяется".

"Транспортная стратегия состоит не только из далеко идущих планов масштаба 20-50 лет, но и из решения сиюминутных проблем конкретного человека. Мы будем продолжать увеличивать количество маршрутов общественного транспорта и строить новые линии - без этого не решить проблему перевозки существующего количества пассажиров", - заключил замглавы дептранса Сергей Андрейкин, еще раз подтвердив приоритеты, расставленные Собяниным еще в начале его пребывания на посту мэра столицы.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.