© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

2 дек 2013 12:26

Автопром 6947

Машины российской сборки подорожают с начала года

Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.

Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.

Напомним, с нового года утилизационный сбор обязаны будут уплачивать все автопроизводители и импортеры. До указанной даты деньги будут отдавать только импортеры. Большинство автопроизводителей, включая все крупные российские и иностранные компании, пока что пользуются возможностью гарантировать безопасную утилизацию машины, после окончания ее эксплуатации.


Минпромторг подготовил проекты
постановлений правительства, в которых
говорится о выплате субсидий
российским автозаводам...

На введении всеобщей уплаты сбора настоял Евросоюз, посчитав, что действующая пока система противоречит правилам ВТО. По данным "Российской газеты", в настоящее время поступления от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд рублей. С 1 января эта сумму увеличится примерно до 148,5 млрд рублей в год.

По прогнозам экспертов, автокомпании, скорее всего, переложат новые выплаты на плечи потребителей, то есть повысят цены на выпускаемые автомобили.

Правда, российское правительство уже согласилось компенсировать автокомпаниям потери от уплаты сбора. Минпромторг уже подготовил два соответствующих проекта, которые пока, правда, не утверждены. Согласно документам, бюджет компенсирует автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов "Евро-4" и "Евро-5". В частности, субсидии должны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Впрочем, эксперты уверены, что за данной формулировкой скрывается намерение компенсировать утильсбор.

Компенсации будут выплачиваться в конце каждого квартала, начиная с 2014 года. То есть первый квартал следующего года автокомпаниям придется выплачивать сбор из собственных денег. Напомним, что базовая ставка для легковушек составляет 20 тысяч рублей, для грузовых машин – 150 тысяч рублей. Плюс данная сумма умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. В результате некоторые модели прибавят к цене примерно четверть своей стоимости. Это вовсе не означает, что компании автоматически повысят ценники на размер утилизационного сбора, но и в убыток, скорее всего, работать не будут.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Россия готова выдавать автокомпаниям многомиллиардные субсидии Власти РФ давно заявили, что готовы помочь автопроизводителям, работающим в стране, после отмены льгот, вызванной вступлением в ВТО. Конкретные способы помощи только разрабатываются, но к списку затрат, которые потребуется компенсировать, уже присоединилась обязательная уплата утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.