© Williams F1

29 нояб 2013 11:30

Формула-1 1061

Команда "Формулы-1" Williams отказалась сдавать независимость "Марусе"

Владелец Marussia предпринял попытку выкупить долю команды Williams F1, но сделку, а заодно и слияние двух "конюшен" заблокировала семья Вилльямсов. Впрочем, число команд на стартовой решетке "Формулы-1" 2014 года все равно может сократится до десяти - Marussia уже пытается объединиться с Sauber.

Владелец Marussia предпринял попытку выкупить долю команды Williams F1, но сделку, а заодно и слияние двух "конюшен" заблокировала семья Вилльямсов. Впрочем, число команд на стартовой решетке "Формулы-1" 2014 года все равно может сократится до десяти - Marussia уже пытается объединиться с Sauber.

Российский производитель спорткаров претендовал на покупку 15% акций команды Williams F1, которые до сих пор находятся в руках главы спортивных программ Mercedes-Benz Тото Вольфа. Таким образом владелец Marussia Андрей Чеглаков пытается подыскать новую платформу для выступлений англо-российской "Маруси". В частности, речь шла не только о приобретении доли Williams, но и слиянии двух гоночных коллективов. По информации Auto Motor und Sport, возможность такой трансформации одобрил и генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун - глава чемпионата как раз выступает за объединение аутсайдеров с середняками. Однако управляющие командой Фрэнк и Клэр Вилльямсы предпочли сохранить статус независимой "конюшни" и как держатели блокирующего пакета акций от предложения "Маруси" отказались.


Количество команд "Формулы-1" может
сократиться путем слияний и поглощений...

По последним данным, идею о слиянии с Marussia F1 всерьез рассматривает швейцарская Sauber. Коллектив Петера Заубера оказался в критической финансовой ситуации, а сам владелец вынужден идти на радикальные меры в попытке спасти команду от исчезновения. В Sauber еще летом объявляли о масштабном сотрудничестве с российскими инвесторами, но эти отношения до сих пор не материализовались. Андрей Чеглаков через компанию Marussia Motors ежегодно закачивает в казну одноименной команды "Формулы-1" до 40 млн евро собственных средств (при совокупном бюджете в 76 млн), а "Маруся" все еще подметает трассу за остальным пелетоном. Стороны считают, что эти деньги могли бы использоваться более продуктивно. Европейские эксперты Андрея Чеглакова считают надежным партнером - не так давно российский бизнесмен погасил долги "Маруси", насчитывающие более сотни млн евро.

Возможное слияние Sauber и Marussia может произойти в межсезонье накануне спортивного сезона 2014 года. Последствием объединения закономерно станет исчезновение двух машин со стартовой решетки, а вместе с ними и двух пилотов. "Маруся" уже имеет подписанный контракт с Жюлем Бьянки, да и Макс Чилтон претендует на продолжение сотрудничества со своими 12 млн евро материальной помощи. Sauber уже является клиентом Ferrari по части поставки силовых установок, Marussia - по умолчанию готовится им стать. Считается, что в объединенную команду по протекции "Скудерии" будет принят Жюль Бьянки. В данный момент оба места в Sauber являются вакантными, и на них претендует большое количество пилотов. Российские спонсоры не выполняют свои обязательства перед швейцарской "конюшней", поэтому шансы Сергея Сироткина на попадание в основной состав к этому моменту оцениваются как невысокие.