© Siemoneit Racing

28 нояб 2013 14:38

Дороги 19212

Транспортный налог привяжут к объему двигателя и экоклассу

Российские чиновники и депутаты вновь взялись за транспортный налог. В самое ближайшее время налоговый сбор на автомобили будет пересмотрен. Минпромторг предлагает отвязать ставку от мощности, а рассчитать налог через объем двигателя, год выпуска и экологический класс автомобиля.

Российские чиновники и депутаты вновь взялись за транспортный налог. В самое ближайшее время налоговый сбор на автомобили будет пересмотрен. Минпромторг предлагает отвязать ставку от мощности, а рассчитать налог через объем двигателя, год выпуска и экологический класс автомобиля. 


Самым правильным водителям
могут снизить налоги...

Новый проект расчета транспортного налога подготовило министерство промышленности и торговли и даже направило его в Минфин. Главное новшество - отказ от расчета налога в зависимости от мощности двигателя. 

За основу ставки чиновники предлагают взять объем двигателя, а также учесть экологический класс автомобиля. Что интересно, Минфин в целом поддержал этот проект, пишет "Российская газета".

Хотя некоторые моменты в процессе введения новых ставок надо будет уточнить. Чиновников ставит в тупик вопрос коэффициентов в зависимости от экологического класса, которые могут выставлять регионы. Сейчас такие коэффициенты применяются только в двух регионах - Калининградской и Свердловской областях. Более того, уже сейчас местные же власти могут вводить коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля. Хотя, как правило, эта мера сейчас распространяется только на коммерческий транспорт.

Высказываются и другие опасения. Сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили, ценой более пяти миллионов рублей (налог на роскошь). Однако, как правило, такие автомобили соответствуют более высоким экологическим классам. Снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное увеличение по роскоши. 

Депутаты также предлагают сделать скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей в 50%, а для электромобилей - 100%. Кроме финансовых облегчений в виде отмены транспортного налога, будущих владельцев электромобилей предлагается стимулировать понижением ввозных пошлин. Тогда как сегодня 48% цены на электромобиль - налоговые сборы.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.