© fiaformulae.com

26 нояб 2013 13:54

Формула-1 1835

Товарный образец болида Formula-E покрутил свои первые "пончики"

Тест-пилот перспективного чемпионата Formula-E Лукас ди Грасси впервые провел испытания болида на электротяге в его финальной спецификации. Заезды состоялись на французской трассе Ла Ферте Гоше. Автомобиль оказался даже динамичнее заявленных данных, а гонщик позволил себе некоторые вольности.

Тест-пилот перспективного чемпионата Formula-E Лукас ди Грасси впервые провел испытания болида на электротяге в его финальной спецификации. Заезды состоялись на французской трассе Ла Ферте Гоше. Автомобиль оказался даже динамичнее заявленных данных, а гонщик позволил себе некоторые вольности.

В следующем году состоится дебют гоночной серии Formula-E на электрических "формулах". Чемпионат не предполагает монополии на создание машин, но в первом сезоне стартовая решетка будет представлена одинаковыми болидами производства Spark Racing Technology. Организаторы серии уже отрапортовали, что товарный образец автомобиля Spark-Renault SRT_01E прошел первые испытания гоночным треком. Тестовые заезды были организованы во Франции - родине производителя - на трассе Ла Ферте Гоше. За рулем находился официальный тест-пилот чемпионата Лукас ди Грасси (экс-гонщик команды "Формулы-1" Virgin Racing и бывший испытатель Pirelli). Сессия была посвящена изучению надежности работы всех бортовых систем. В дебютных тестах электрический болид без поломок преодолел 40 кругов дистанции.


"Это великолепное ощущение, когда впервые пилотируешь машиной Formula-E, - цитирует Лукаса ди Грасси пресс-служба чемпионата. - Хочу заверить всех гонщиков: управлять этим болидом необычайно весело". Отметим, что на тестах автомобиль Spark-Renault SRT_01E был оснащен батареей с уменьшенной емкостью, которая обеспечивает всего лишь четверть мощности от заявленной - 50 кВт вместо 200. Несмотря на это, бразильский пилот остался доволен потенциалом машины: "Даже с такой мощностью у болида очень много сцепления с трассой и море крутящего момента".

Вполне возможно, что организаторам удалось поработать и с полноценной батареей за рамками установленной программы. По крайней мере, на своей персональной странице в Instagram Лукас ди Грасси неофициально сообщил, что разгон 0-100 км/ч у болида Spark-Renault SRT_01E занимает всего 2,8 с (вместо 3 с, заявленных в характеристиках машины). Кроме того в этом же социальном сервисе ди Грасси опубликовал короткое видео, на котором сам пилот за рулем электрического болида крутит пончики перед присутствующими членами команды. Запись сопровождалась комментарием: "Это истоки Formula-E. К этому звуку придется привыкнуть - он крайне необычен". По словам президента Spark Racing Technology Фредерика Вассера, в самое ближайшее время состоится новая тестовая сессия. Производитель намерен увеличить общую дистанцию испытаний и проведет полноценную симуляцию гонки.

Кстати, уже в программе зимних тестов к Лукасу ди Грасси присоединиться напарник. На токийском автосалоне в рамках азиатской премьеры болида Formula-E было объявлено, что вторым испытателем серии станет экс-гонщик "Формулы-1" Такума Сато. Японец известен по своим выступлениям в "конюшнях" Super Aguri, BAR и Jordan. Новосозданный чемпионат Formula-E планомерно обрастает и командами: буквально на днях было объявлено о создании коллектива Audi Sport ABT. ABT Sportsline заручилась поддержкой производителя из Ингольштадта и присоединиться к шести ранее анонсированным командам: Super Aguri, E.DAMS, Dragon Racing, China Racing, Drayson Racing и Andretti Autosport.