© Mercedes AMG Petronas F1

23 нояб 2013 02:01

Формула-1 932

Гран При Бразилии: протокол пятничных тренировок возглавил Нико Росберг

Финальные пятничные тренировки нынешнего сезона "Формулы-1" прошли в дождевом Интерлагосе. В условиях залитого водой трека быстрейшим оказался гонщик Mercedes - на счету Нико Росберга лучшее время обеих свободных практик. Россиянин Даниил Квят оставил хорошее впечатление, показав восьмой результат.

Финальные пятничные тренировки нынешнего сезона "Формулы-1" прошли в дождевом Интерлагосе. В условиях залитого водой трека быстрейшим оказался гонщик Mercedes - на счету Нико Росберга лучшее время обеих свободных практик. Россиянин Даниил Квят оставил хорошее впечатление, показав восьмой результат.

Участники "Формулы-1" начали подготовку к финальной гонке 2014 года. Погодные условия в окрестностях Сан-Паулу выдались далеко не идеальными - практически всю пятницу над бразильским автодромом шел дождь, периодически меняя свою интенсивность. Однако и это не помешало болельщикам заполнить трибуны, ведь местные зрители считаются одними из самых страстных поклонников "королевских гонок". Интерлагос - весьма требовательная к пилотажу 4,3-километровая трасса, с высокоскоростными поворотами и значительным перепадом высот. Как и в прошлом году, шинники из Pirelli предоставили командам два самых жестких состава резины. По мнению итальянцев, medium и hard гарантированно перенесут здешние нагрузки и не преподнесут сюрпризов.

Как и было обещано, участники получили в свое распоряжение прототипы покрышек Pirelli, которые будут использоваться в 2014 году. Из-за превратностей местного климата собрать данные об их особенностях так никому и не удалось. Некоторые гонщики - в их числе Себастьян Феттель и Даниил Квят - попробовали совершить несколько кругов на новых шинах, однако полученная информация оказалось бесполезной. "Проблема в том, что нужно сгенерировать хоть какую-то боковую нагрузку, чтобы выйти на грань увода шин, - объясняет ситуацию спортивный директор McLaren Сэм Майкл в интервью Autosport. - В поведении боковин есть заметная разница, так что проехать круг, "прихрамывая", недостаточно".

Развить нужное боковое ускорение в условиях мокрой и скользкой трассы никому, разумеется, не удалось. В пятницу вечером стало известно, что дирекция гонки отклонила коллективное предложение команд и Pirelli разрешить использование экспериментальных шин в субботу, если тренировки пройдут посуху. FIA любые дальнейшие испытания прототипов запретила. В ходе пятничных заездов участники как могли экономили дождевые и промежуточные покрышки на случай непредсказуемой погоды в выходные. Метеорологи пока не дают четкого ответа, в каких условиях пройдет квалификация и гонка. Большинство команд переключили свое внимание на испытание аэродинамических компонентов для 2014 года.

В первой сессии свободных заездов за рулем болида Toro Rosso появился будущий пилот итальянской команды Даниил Квят. Россиянин уже принимал участие в тренировке перед Гран При США, а в Интерлагосе продолжил свою подготовку к "Формуле-1" в машине Даниэля Риккардо. Отечественный пилот выступил более чем успешно: Квят получил лишь первый опыт управления болидом в дождь, но при этом занял восьмую строчку протокола, существенно опередив Жан-Эрика Верня (француз остался 14-м). На счету российского гонщика осталось 17 кругов дистанции. "Все прошло отлично, - цитирует Даниила Motorsport-Total. - Мой быстрый круг был достаточно хорош, чему я и сам удивился. Я пока лишь узнаю, как быстро в действительности можно управлять болидом "Формулы-1, но уже чувствую себя в машине абсолютно комфортно. Мне больше не нужно думать о мощности, тяге, сцеплении с трассой, тормозах и переключателях на руле. Более тесное знакомство с командой тоже очень помогает".

Лидером первой пятничной практики оказался Нико Росберг. Гонщику Mercedes удалось установить результат 1:24,781 с в условиях мокрой трассы, что сразу на 10 секунд уступает прошлогодним "сухим" временам. Льюис Хэмилтон поддержал своего напарника по команде второй строчкой протокола, а действующий чемпион мира Себастьян Феттель остался третьим. Ко второй сессии свободных заездов осадки над Интерлагосом лишь усилились, в ход пошли шины для сильного дождя, и многие участники предпочли отсиживаться в боксах. Лучшее время было показано под конец тренировки на промежуточной резине Нико Росбергом - 1:27,306 с. Второй и третий результат остался за парой пилотов Red Bull, а на четвертой строчке закрепился Хейкки Ковалайнен, доезжающий сезон за Кими Райкконена в команде Lotus F1.

Автор Владислав Бахман
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.