© newspress.co.uk

20 нояб 2013 22:22

Новинки 3105

Yamaha перешла на автомобили

Один из четырех крупных японских производителей мотоциклов, известный во всем мире, компания Yamaha, наконец, представила первый автомобиль. Правда, разработка велась не совсем самостоятельно, а с помощью известного британского конструктора Гордона Мюррея. Разработан компакт специально для Европы.

Один из четырех крупных японских производителей мотоциклов, известный во всем мире, компания Yamaha, наконец, представила первый автомобиль. Правда, разработка велась не совсем самостоятельно, а с помощью известного британского конструктора Гордона Мюррея. Разработан компакт специально для Европы.

Японский мотогигант представил миру свое первое четырехколесное кузовное транспортное средство – миникар Motiv. Разрабатывался автомобиль в сотрудничестве ни с кем иным как с Гордоном Мюрреем, человеком известным как "гуру Формулы-1". Собственно, сэр Мюррей разработал технологию iStream (и запатентовал), а Yamaha стала первым крупным производителем, который решил воплотить все это в виде прототипа.

Результатом этого сотрудничества и стал Motiv – компактный двухместный ситикар, который предлагается сразу в двух вариантах: обычный, с бензиновым мотором, и электромобиль. Разработка заняла 15 месяцев. Правда, сама компания и Мюррей обсуждали его с 2008 года. Однако экономический кризис воспрепятствовал развитию проекта – переговоры возобновились только в 2011 году.

"Установление сотрудничества с Yamaha – просто мечта для нас. Yamaha полностью переняла принципы технологии iStream. И идеальней партнера просто не найти. У них есть огромные технические ресурсы, и команда, работавшая над проектом, продемонстрировала высший пилотаж", - прокомментировал сэр Мюррей, который начал свою деятельность по изменению автомобильного дизайна и производства декаду назад.


Несмотря на публичный дебют на Токийском автосалоне, Motiv – пока лишь концепт, скорее даже идея, выраженная в металле. Этот проект еще не одобрен советом директоров Yamaha
Если Yamaha Motiv все же будет запущен в серийное производство (а такое не исключается), то станет, по сути, первым конкурентом немецкому Smart. На него "японец" походит не только внешне, но в первую очередь, габаритами – в длину Motiv всего 2690 мм, что сравнимо со "Смартом", а в ширину и высоту меньше – на 50 и 60 мм соответственно. Кроме того, "Ямаха" на 100 кг легче, что для такого класса весьма существенный показатель.

Автомобиль отличается тем, что кузовные панели очень легкие и их просто заменить после аварии. При этом под ними находится прочная "клетка", которая позволяет сохранять безопасность на достаточном уровне.

Бензиновый вариант компакта оснащается ямаховским 1,1-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью 70-80 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Разгон до сотни занимает менее 10 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Электрическая версия получила 33-сильный электромотор, который позволяет машине набирать первые 96 км/ч за 15 с. "Максималка" составляет 105 км/ч.

Создавался "Мотив" специально для Европы.

Презентация Motiv является для Yamaha своего рода тестом – как публика воспримет автомобиль, выходящий под мотоциклетной маркой. Для Гордона Мюррея – это шанс воплотить в жизнь свою идею. По мнению портала Autocar, если совет директоров японской компании одобрит проект до конца года, то Motiv может выйти на дороги общего пользования в 2016 году. "Это автомобиль Yamaha, а не наш, - говорит Мюррей. – Так что им решать, запускать ли его в производство. Но они просто замечательные партнеры, и мы настроены очень оптимистично относительно перспектив этого автомобиля".

Осталось лишь добавить, что во время выступления на автосалоне в Токио президент Yamaha Хироюки Янаги заявил, что его компания планирует увеличивать количество клиентов, в том числе, за счет запуска в производство "четырехколесных средств передвижения".

 

 

Топ-менеджер Mazda: бензиновые моторы не сдадут своих позиций еще минимум 25 лет Масахиро Моро - исполнительный директор Mazda, ответственный за глобальные продажи, - рассказал АвтоВестям о том, почему гибридные технологии далеки от того, чтобы завоевать мир, и почему японским менеджерам перед переездом в Германию стоит побывать там с "разведывательными" целями.
В VW все еще думают над бюджетным автомобилем О планах по созданию нового бюджетного бренда руководство концерна Volkswagen заявило еще зимой в рамках выставки в Детройте. Прошел почти год, а планы по-прежнему остаются планами: на разработку концепции бренда концерну потребуется еще как минимум 12 месяцев.
Subaru Tribeca может вернуться в другом облике Пока внимание поклонников Subaru приковано к эффектным новинкам компании, представленным на Лос-Анджелесском автосалоне, на "домашней" выставке японцы без особого пафоса объявили о премьере еще одного концепта. Он-то и намекает на будущий большой кроссовер Subaru.