© АвтоВести

20 нояб 2013 16:46

Новинки 1365

Nissan пригласил для создания спорт-концепта обычных подростков

Nissan в этом году празднует свой 80-летие. К круглой дате компания подошла уже не как отдельная единица автопрома, а в составе крупного и успешного альянса Renault-Nissan-Datsun. В честь юбилея Nissan создал забавный концепт IDx Freeflow, в проектировании которого участвовали обычные молодые люди.

Японский автопроизводитель Nissan в этом году празднует свой 80-летие. К круглой дате компания подошла уже не как отдельная единица автопрома, а в составе крупного и успешного альянса Renault-Nissan-Datsun. В честь юбилея Nissan создал забавный концепт IDx Freeflow, в проектировании которого участвовали обычные молодые люди.

Компания продемонстрировала сразу два концепта – тот самый IDx Freeflow и "заряженный" IDx Nismo. В конце концов, кто из молодых людей не любит быстрой езды и спортивных машин. Оба концепта построены по одной схеме, но при этом имеют совершенно разное настроение.

Создавался проект IDx с новым подходом к разработке автомобилей. Компания решила пригласить к участию представителей поколения digital, то есть обычных современных подростков, появившихся на свет после 1990 года, с их интересами и взглядами на мир. Так что оба концепта представляют собой не более чем увлекательный дизайнерский проект, призванный продемонстрировать, какие новые методы можно использовать при разработке машин, которые будут соответствовать ожиданиям тех самых юных пока еще потребителей. Вообще, в компании уверены, что такой подход можно вполне применить в ближайшем будущем при реальном создании новых моделей.

Первый - IDx Freeflow – настроен на обычный, не лишенный стильности образ жизни. Второй - IDx Nismo – ультраспортивная модель будущего, которая выглядит только что вышедшей из какого-нибудь гоночного симулятора. Кстати, обе модели создавались с нуля, не опираясь ни на один из существующих или прошлых автомобилей.

Оба концепта имеют одинаковый тип кузова, различаясь в мелочах. А собственно сам кузов получил очень простой и понятный дизайн без излишеств. Машина разделена на три части – моторный отсек, пассажирский и багажный. Причем учитывая особенности кузовных панелей, каждый IDx (если бы такой автомобиль пошел в серию) способен быть уникальным и не похожим на остальные.

Внутри все также выдержано в функциональном стиле под названием "ничего лишнего". В салоне лишь необходимый и достаточный набор функций и аксессуаров. А цветовое решение не вызывает отторжения. Более того, центральная консоль, панель приборов и накладки на полу были разработаны таким образом, чтобы их элементы можно было заменить без особого труда.

Более спокойный интерьер версии Freeflow – очень простой и спокойный, в нем даже обычные аналоговые часы, чего редко ожидаешь от японцев, как самой технологичной нации в мире. При этом никаких ретро элементов (если не считать часов) здесь нет.

Несмотря на компактные размеры – 4,1 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,3 м в высоту – седан свободно вмещает четырех взрослых. В за счет интересных форм кузова выглядит еще и спортивным. По задумке авторов, Freeflow должен быть экономичным – оснащаться такой седан может моторами объемом 1,2-1,5 л с вариатором.

IDx Nismo обладает совершенно иным характером. Большинство из тех молодых людей, которые принимали участие в создании этого концепта, проводили кучу времени за игровой приставкой, что не могло не отразиться на внешности машины. Они получили уникальную возможность воплотить в реальной жизни все свои желания по кастомизации гоночных машин на экране. Собственно, в Nissan не стали особо ограничивать их полет фантазии. Так что совершенно естественно, что в этой машине используется карбон.

От более спокойного Freeflow, IDx Nismo отличается другим дизайном передней части, делающим его более агрессивным. Кроме того, они получил 19-дюймовые колеса, тогда как на Freeflow поставили 18-дюймовые диски.

Инженеры Nissan со своей стороны предложили дополнить проект 1,6-литровым турбированным мотором в сочетании со спортивной трансмиссией CVT или 6-ступенчатой "механикой".
Получит ли проект IDx хоть какое-нибудь серийное воплощение, не известно. Но сотрудничество с подрастающей целевой аудиторией, скорее всего, даст свои плоды уже в ближайшем будущем.

 

 

Топ-менеджер Mazda: бензиновые моторы не сдадут своих позиций еще минимум 25 лет Масахиро Моро - исполнительный директор Mazda, ответственный за глобальные продажи, - рассказал АвтоВестям о том, почему гибридные технологии далеки от того, чтобы завоевать мир, и почему японским менеджерам перед переездом в Германию стоит побывать там с "разведывательными" целями.
В VW все еще думают над бюджетным автомобилем О планах по созданию нового бюджетного бренда руководство концерна Volkswagen заявило еще зимой в рамках выставки в Детройте. Прошел почти год, а планы по-прежнему остаются планами: на разработку концепции бренда концерну потребуется еще как минимум 12 месяцев.
Subaru Tribeca может вернуться в другом облике Пока внимание поклонников Subaru приковано к эффектным новинкам компании, представленным на Лос-Анджелесском автосалоне, на "домашней" выставке японцы без особого пафоса объявили о премьере еще одного концепта. Он-то и намекает на будущий большой кроссовер Subaru.