© Renault

18 нояб 2013 11:05

Формула-1 1181

Гран При США: Себастьян Феттель одержал победу и установил рекорд

Действующий чемпион мира продолжает охоту за историческими достижениями. Себастьян Феттель первым пересек финишную черту на "Трассе Америк" и стал единственным в "Формуле-1" обладателем серии из восьми побед. Второе место в гонке досталось пилоту Lotus F1 Ромэну Грожану, а третьим стал Марк Уэббер.

Действующий чемпион мира продолжает охоту за историческими достижениями. Себастьян Феттель первым пересек финишную черту на "Трассе Америк" и стал единственным в "Формуле-1" обладателем серии из восьми побед. Второе место в гонке досталось пилоту Lotus F1 Ромэну Грожану, а третьим стал Марк Уэббер.

Гоночный уикенд в Остине оказался сверхпопулярным у американских болельщиков. Автодром Circuit of the Americas принимает заезды "Формулы-1" лишь во второй раз, однако трибуны спортивной арены в воскресенье были заполнены до отказа (около 113 тысяч зрителей, по данным организатора). Для самих участников "американские выходные" выдались странными. По завершению тренировок и квалификации редкий пилот не жаловался на непредсказуемое поведение своего болида. По ходу Гран При менялась и температура, и состояние асфальта. Вместе с тем, износ наиболее жесткой пары составов medium и hard от итальянской компании Pirelli в Техасе оказался минимальным, и пелетон в большинстве ориентировался на стратегию единственного пит-стопа, отменив тактическую войну.

Идилию на стартовом поле Гран При США нарушили сразу трое штрафников. Дженсон Баттон потерял три позиции в наказание за обгон Даниила Квята под красными флагами в тренировке. Шарль Пик лишился пяти мест за внеплановую замену коробки передач на болиде Caterham. Но самый серьезный штраф получил Эстебан Гутьеррес - мексиканец откатился на десять мест после того, как заблокировал Пастора Мальдонадо в ходе квалификации. Кроме того проездом вдоль пит-лейн на первых пяти кругах гонки стюарды "наградили" Макса Чилтона - пилот Marussia тоже помешал двум коллегам в отборочном заезде. Новым лицом в пелетоне "Формулы-1" оказался Хейкки Ковалайнен, подменяющий в двух финальных Гран При "приболевшего" Кими Райкконена.

На старте пилот Red Bull Себастьян Феттель едва не уступил преимущество поула Ромэну Грожану, но остался впереди француза и возглавил гонку. Часть пилотов, стартовавших с грязной (четной) стороны, потеряли позиции: к примеру, Марк Уэббер пропустил вперед Грожана и Хэмилтона, а Фернандо Алонсо уступил Серхио Пересу. Впрочем, на первом же круге борьба за места приостановилась из-за появления автомобиля безопасности. Единственный сход в Гран При США выпал на долю Адриана Сутиля из Force India, который вылетел в отбойник после контакта с Пастором Мальдонадо. Венесуэльский пилот Williams заезд продолжил со сломанным передним антикрылом и на девятом круге в целях безопасности был принудительно зазван в боксы для замены носового обтекателя.

Пока лидирующего Феттеля с командного мостика сдерживали с просьбами не убить шины, штампуя быстрые круги, второй представитель Red Bull пытался отыграть потерянные места. Марк Уэббер еще до пит-стопа сумел красивым маневром опередить Льюиса Хэмилтона в споре за третью строчку, а вот угнаться за Грожаном был почти не в состоянии. Реальные атаки на француза начались лишь под конец дистанции, но гонщик Lotus F1 ловко отъезжал от австралийца при опасном сближении. Правда, Хейкки Ковалайнен поддержать напарника хорошим результатом не сумел. На второй машине из Энстоуна обнаружились повреждения переднего антикрыла и неполадки с KERS. Внеплановым визитом в боксы удалось устранить лишь первую проблему. Финн и старт провел не слишком-то удачно, так что после непродолжительной борьбы за попадание в первую десятку Хейкки откатился вглубь пелетона.

Похожим контрастным образом складывались дела у Ferrari, Mercedes и McLaren. Если лидер "Скудерии" Фернандо Алонсо напряженно сражался за пятую позицию с Нико Хюлькенбергом (и в итоге отвоевал ее), то Фелипе Масса застрял в середине второй десятки с лишним пит-стопом и невыдающейся скоростью. Льюис Хэмилтон комфортно расположился на четвертой строчке, в то время как Нико Росберг вел борьбу со средняками и в очковую зону пробился не без труда. Первым номером McLaren в этот уикенд стал Серхио Перес, который в конце года команду покинет. Чеко хоть и отыграл шестое место у Алонсо на старте, испанец вернул себе позицию за счет более позднего пит-стопа и устремился вперед. Второй представитель британской "конюшни" Дженсон Баттон едва попал в топ-десятку благодаря обгону Даниэля Риккардо из Toro Rosso на последнем круге.

Американский заезд результативно сложился для новобранца Williams Валттери Боттаса. Финн в нынешнем дебютном сезоне очков не зарабатывал, но в Остине отличился хорошим темпом как в квалификации, так и в гонке. Команда из Гроува применила взвешенную тактику, а сам пилот провел пару удачных обгонов и закрепился в очковой зоне. Чего не скажешь о Пасторе Мальдонадо, который и коллектив свой в мухляже с настройками болида успел обвинить, и гонку провел блеклую - в хвосте пелетона. На галерке быстрейшим среди аутсайдеров оказался Жюль Бьянки из Marussia.

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель уверенно выиграл Гран При США, до этого победил в квалификации и установил лучший круг в гонке (1:39,856 с). Хотя в этот раз и обошлось без ошеломляющего преимущества над соперниками, но в удовольствии сжечь резину перед многочисленными болельщиками немец себе не отказал. Из Остина Феттель увозить абсолютный рекорд "Формулы-1": Себастьян совершил серию из восьми побед подряд и по этому показателю опередил Альберто Аскари и Михаэля Шумахера. Лучший результат в своей карьере заработал пилот Lotus F1 Ромэн Грожан, финишировав вторым. Третью ступень подиума занял второй представитель Red Bull Марк Уэббер. Австралиец результатом расстроен: Марк пеняет на упущенный в квалификации поул и старт с грязной стороны трассы.

Льюис Хэмилтон вышел на третью строчку личного зачета "Формулы-1" благодаря финишу на четвертой позиции. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо закончил американский заезд пятым и окончательно утвердился в роли вице-чемпиона "королевских гонок". Очередные очки своей команде Sauber принес Нико Хюлькенберг. Немец едва не выбился на пятую строчку, на последних метрах смело опередив Алонсо, однако испанец вернул себе позицию и оставил Нико шестым. Седьмое место осталось за Серхио Пересом из McLaren, восьмое - у Валттери Боттаса. Девятым клетчатый флаг увидел гонщик Mercedes Нико Росберг, а замкнул призовую десятку Дженсон Баттон. Вне очковой зоны оказались оба пилота Toro Rosso, Фелипе Масса, Эстебан Гутьеррес, Хейкки Ковалайнен, Пол ди Реста, Пастор Мальдонадо и гонщики Marussia и Caterham. Причем, Жан-Эрик Вернь с 12-й строчки протокола переместился на 16-ю в результате 20-секундного штрафа, добавленного к итоговому результату за столкновение с Гутьерресом на последнем круге дистанции.

Всего через одну неделю состоится финальная встреча участников "Формулы-1" в нынешнем спортивном сезоне. Заключительная гонка чемпионата по традиции пройдет на бразильской трассе Интерлагос близ Сан-Пауло. Поговаривают, что в следующем году Гран При Бразилии лишится статуса закрывающего этапа и передаст эту эстафету ближневосточному автодрому Яс-Марина в Абу-Даби.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.