© Вконтакте

16 нояб 2013 23:20

Формула-1 1409

Гран При США: Даниил Квят дебютировал в "Формуле-1"

Будущий пилот Toro Rosso Даниил Квят впервые принял участие в гоночном уикенде "Формулы-1". Дебют россиянина состоялся в рамках первой сессии свободных заездов в американском Остине. Быстрейшим в этой тренировке стал Фернандо Алонсо, а лидерство в двух остальных практиках перехватил Феттель.

Будущий пилот Toro Rosso Даниил Квят впервые принял участие в гоночном уикенде "Формулы-1". Дебют россиянина состоялся в рамках первой сессии свободных заездов в американском Остине. Быстрейшим в этой тренировке стал Фернандо Алонсо, а лидерство в двух остальных практиках перехватил Феттель.

Гран При США - предпоследний спортивный уикенд "Формулы-1" в нынешнем сезоне, и к тренировочным заездам на "Трассе Америк" было приковано особое внимание. Сразу четыре пилота получили возможность выступить вместо гонщиков основного состава, но наибольший интерес вызвали две замены. Во-первых, команда Toro Rosso, как и ожидалось, пустила за руль отечественного спортсмена Даниила Квята в первой пятничной сессии. Уфимец пилотировал болид Жана-Эрика Верня. Во-вторых, в составе Lotus произошла серьезная кадровая перестановка: Хейкки Ковалайнен до конца сезона будет подменять Кими Райкконена. Опытный резервист Caterham подобное предложение от Энстоуна получил лишь на днях и к выступлению в незнакомой машине готовился в спешке. Кстати, в самой команде Caterham Гидо ван дер Гарде уступил место Александеру Росси, а у другого аутсайдера - в Marussia - Жюля Бьянки подменял Родольфо Гонсалес.

Даниилу Квяту больше 20 кругов в первой пятничной сессии преодолеть не удалось, поскольку общее время тренировки было сокращено до одного часа. Утренний туман не позволил подняться медицинскому вертолету, а старт сессии отложили. Чуть позже в тренировке образовалась 30-минутная пауза - у медиков в воздухе отказала радиосвязь, и над трассой появился запасной вертолет. По итогам заезда Даниил Квят занял 17-е место и своему напарнику Даниэлю Риккарду уступил всего две десятых секунды. "Никаких сожалений, - цитирует россиянина Autosport. - Я получил удовольствие от каждого из этих 20 кругов. Пилотировать полные полтора часа было было лучше, но это не проблема. Отставание от Риккардо было позитивным. Не знаю, как сильно он атаковал, но результат все равно оказался репрезентативным. По крайней мере, я ехал не "на ушах" - для этого мне не достает уверенности в машине".

Лидером первой тренировки в итоге стал гонщик Ferrarri Фернандо Алонсо с результатом 1:38,343 с, а вслед за испанцем расположились Дженсон Баттон из McLaren и представитель Williams Валлтери Боттас. Сессия прошла без особых инцидентов, не считая досрочный финиш на обочине Родольфо Гонсалеса из Marussia, да неправомерный маневр Дженсона Баттона. Британец опередил Даниила Квята в тот момент, когда над трассой появились красные флаги (из-за замены вертолета медиков). Решением стюардов чемпион мира 2009 года лишится трех позиций на стартовой решетке Гран При.

Больше остальных во второй тренировке удивил Хейкки Ковалайнен, который машину Lotus E21 пилотировал впервые. Финский гонщик оказался даже быстрее Ромэна Грожана и показал высокий пятый результат. Протокол сессии возглавили представители Red Bull Racing: Себастьян Феттель установил время 1:37,305 с, а Уэббер уступил напарнику всего одну десятую. Далее расположилась пара машин команды Mercedes. После окончания пятничных заездов выяснилось, что требует внеплановой замены коробка передач на болиде Caterham Шарля Пика, поэтому француз потеряет пять мест на старте. Денежный штраф за чепуху получила команда Williams: Валлтери Боттас, вопреки правилам, не выехал на трассу после того, как тронулся с места из зоны обслуживания. Регламент подобный маневр делать запрещает.

Лидеры часовой субботней практики остались все те же. Лучшее время осталось за действующим чемпионом мира (1:36,733 с), а второй результат показал Уэббер. Разве что Льюис Хэмилтон сместил с третьей строчки своего напарника Нико Росберга. Пилоты "Скудерии" неплохо выглядели в первой пятничной сессии, но в двух последующих тренировках провалились вглубь пелетона. Компания Pirelli накануне Гран При США перестраховалась от возможных рисков и в Остине предоставила участникам пару самых жестких составов medium и hard. Хотя сама по себе американская трасса цепкостью не отличается. Износ шин оказался минимальным.

Автор Владислав Бахман
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.