© infiniti-performanceteam.com

17 нояб 2013 02:07

Формула-1 893

Гран При США: Себастьян Феттель выиграл восьмую квалификацию в сезоне

Места в первом стартовом ряду американского Гран При разыграли между собой гонщики Red Bull. Марк Уэббер всерьез претендовал на поул-позицию, но в финальной попытке допустил помарку и пропустил на первую строчку Себастьяна Феттеля. Третий результат квалификации достался Ромэну Грожану из Lotus.

Места в первом стартовом ряду американского Гран При разыграли между собой гонщики Red Bull. Марк Уэббер всерьез претендовал на поул-позицию, но в финальной попытке допустил помарку и пропустил на первую строчку Себастьяна Феттеля. Третий результат квалификации достался Ромэну Грожану из Lotus.

Квалификационная сессия, равно как и обстановка в паддоке трассы Circuit of the Americas, выдались напряженными. Накануне Гран При в "Формуле-1" произошел ряд громких кадровых перестановок. Команды по-прежнему ведут борьбу за позиции, а гонщики пытаются обеспечить себе пристойное будущее на следующий сезон и, порой, не в состоянии обуздать эмоции. Судя по комментариям пилотов, состояние трассы в квалификации существенно изменилось: над Остином усилился ветер, гоночное полотно покрылось пылью, а температурный режим менялся от прохлады к жаре и наоборот. Многие участники здорово не угадали с настройками и повально жаловались на баланс своих машин.

Гонщики Red Bull Racing единственными ограничились жестким составом шин Pirelli в первом отборочном сегменте. Весь остальной пелетон свои результативные попытки совершил на medium. Быстрейшем пилотом двадцатиминутной сессии оказался Валттери Боттас из Williams. Финский спортсмен зафиксировал первый ориентир времени круга - 1:37,821 с. Традиционно из дальнейшей борьбы за позиции выбыли аутсайдеры, распределив между собой последние четыре места. Пилот Caterham Гидо ван дер Гарде сумел переиграть Жюля Бьянки из Marussia, а Шарль Пик одолел Макса Чилтона. Однако из-за штрафной потери позиций француз будет стартовать последним.

Во второй сегмент также не прошли Адриан Сутиль и Пастор Мальдонадо. Финальная попытка немецкого гонщика Force India была испорчена трафиком, а под конец быстрого круга на болиде индийской команды лопнул тормозной диск. Мальдонадо же просто оказался медленным, однако во всех грехах и сговоре против себя поспешил обвинить собственную команду. "Кто-то провел эксперименты с давлением в шинах, - цитирует венесуэльца британский Sky Sports. - Надо поинтересоваться у наших парней, что они сделали с моей машиной". Мальдонадо хоть и торопится скорее покинуть коллектив из Гроува, допуская небрежные комментарии в его адрес, заместитель руководителя команды Клэр Вилльямс обвинения о саботаже назвала полной ерундой.

Сразу два завсегдатая первой десятки выбыли из второй части квалификации. В глубине пелетона неожиданно оказались Нико Росберг и Фелипе Масса. Гонщик Mercedes нарекает на проблемы с прогревом шин до рабочей температуры (Нико квалифицировался 14-м), а бразилец из "Скудерии" (15-й) заявил, что вообще не понимает причины такого колоссального отставания. "Проблемы начались еще в пятницу, - приводит слова гонщика Motorsport-Total. - Я пробовал разные способы найти сцепление с трассой, но безрезультатно. Причем, у нас с Фернандо Алонсо вообще полностью идентичная машина, вплоть до аэродинамических настроек. И я понятия не имею, что происходит. Дело не в порывах ветра - тут все равны. Необходимо разобраться с проблемой". В финальную часть кроме этой пары не пробились Даниэль Риккардо, Пол ди Реста, Дженсон Баттон (который потеряет три места на старте) и Жан-Эрик Вернь. С результатом 1:37,065 с второй сегмент возглавил Феттель.

Если судить по отрыву от ближайших преследователей, то борьба за первый стартовый ряд для гонщиков Red Bull оказалась легкой прогулкой. Гонщики преподнесли отличный подарок на 40-летие босса команды Кристиана Хорнера, заработав первый ряд стартового поля. Причем, на поул-позицию всерьез претендовал Марк Уэббер. Австралиец первые два сектора финального быстрого круга шел с приличным опережением собственно графика (лучшего на тот момент), но на третьем допустил ошибку. Уэббер хоть и улучшил свое время, но Себастьян Феттель перекрыл и его. Немец заработал 44-й поул в карьере с результатом 1:36,338 с и преимуществом всего в одну десятую над напарником. Третьим оказался пилот Lotus Ромэн Грожан: француз уступил лидеру более восьми десятых секунды, но оптимистично заявил, что попытается навязать борьбу Red Bull в гонке.

Четвертый результат в квалификации принес команде Sauber Нико Хюлькенберг, да и вторая машина швейцарской команды ооказалась в первой десятке. Пятым закончил отборочный заезд Льюис Хэмилтон из Mercedes, шестым стал пилот Ferrari Фернандо Алонсо, а седьмое время осталось за мексиканским гонщиком McLaren Серхио Пересом. Временно трудоустроенный в Lotus Хейкки Ковалайнен показал восьмой результат, который в паддоке уже называют очень достойным - в контексте спешного дебюта на незнакомой машине. Девятым в гонке будет стартовать финский пилот Williams Валттери Боттас, а замыкает топ-десятку Эстебан Гутьеррес из Sauber.

Шинники из Pirelli не оставляют альтернатив по части стратегии. По мнению итальянцев, износ резины остался настолько незначительным, что большинство участников пелетона сумеет провести гонку с единственным пит-стопом. Гран При США должен состояться в условиях сухой и жаркой погоды.

Автор Владислав Бахман
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.