© Caterham F1 Team

14 нояб 2013 11:47

Формула-1 632

Команда Lotus поменяла одного финского пилота на другого

Недавно стало известно, что Кими Райкконен пропустит две последних гонки чемпионата мира "Формулы-1" в связи с предстоящей ему операцией на позвоночнике. Примечательно, что заменить Райкконена команда попросила не кого-то из своих резервных гонщиков, а представителя другого коллектива.

Недавно стало известно, что Кими Райкконен пропустит две последних гонки чемпионата мира "Формулы-1" в связи с предстоящей ему операцией на позвоночнике. Примечательно, что заменить Райкконена команда попросила не кого-то из своих резервных гонщиков, а представителя другого коллектива. 


Место в Lotus предлагали и немецкому
пилоту Нико Хюлькенбергу, но тот
предпочел остаться в составе Sauber

На этапах в США и Бразилии место Райкконена в кокпите болида Lotus займет Хейкки Ковалайнен. Об этом сообщил сайт британского журанала Autosport со ссылкой на свои источники в коллективе Lotus. 

Напомним, что на протяжении последних четырех лет Ковалайнен связан с командой Caterham. В 2010-2012 годах он выступал за нее в гонках, прошлой зимой был уволен (так как принципиально не собирался платить за свои выступления - более того, все три года получал приличную зарплату), но уже весной стал снова появляться в боксах Caterham. В течение этого года финн шесть раз принял участие в пятничных тренировках, помогая инженерам команды с настройками машины для менее опытных призовых гонщиков. 

Наверняка именно опыт Ковалайнена (который провел в "Формуле-1" семь сезонов, выступал за три разных команды и выиграл одну гонку) сыграл решающую роль, ведь в распоряжении Lotus есть два неплохих резервных гонщика - Давиде Вальсекки и Жером д`Абмрозио, которые регулярно работают на симуляторе и участвуют во всевозможных спонсорских мероприятиях. Но у двух молодых пилотов на двоих пока есть один-единственный старт в Гран При: год назад д`Амброзио подменял отстраненного от гонок Ромена Грожана.

Примечательно, что Ковалайнен таким образом "возвращается" в команду, в составе которой (тогда она называлась Renault и представляла собой заводской коллектив французского концерна) дебютировал в "Формуле-1" в 2007 году. Впрочем, эксперты утверждают, что двумя последними гонками этого сезона новый опыт сотрудничества с хорошо знакомым коллективом и ограничится.