© Mini

13 нояб 2013 21:01

Автопром 453

Mini-неделя: слово дилерам

Как проявило себя второе поколение Mini на российском авторынке? Какие преимущества модели оказались тут особенно важны - и какие недостатки помешали британскому хэтчбеку продаваться еще лучше? Эти вопросы АвтоВести задали представителям двух московских дилерских центров.

Как проявило себя второе поколение Mini на российском авторынке? Какие преимущества модели оказались тут особенно важны - и какие недостатки помешали британскому хэтчбеку продаваться еще лучше? Эти вопросы АвтоВести задали представителям двух московских дилерских центров.

Достоинства Mini хорошо известны всем, кто хоть вполглаза следит за автомобильным рынком – это прежде всего запоминающийся дизайн и неординарная для компактных городских машин управляемость. Но, как выяснили АвтоВести по ходу общения с московскими дилерами марки, это – далеко не все актуальные для российского рынка сильные стороны машины.

К примеру, директор по продажам компании "Автодом" Игорь Мозгунов отмечает, что Mini оказался неожиданно хорошо приспособленным для русской зимы: "Изначально люди, конечно, не верят, что в холодное время года на этой машине можно без ездить без каких-либо проблем. Не верят, пока сами не увидят, как она уверенно вспахивает снег или залезает на бордюры. Так что, на Mini можно смело ездить круглый год…" 

MINI дилер автосалон
В прошлом году в России было продано 978 автомобилей Mini (в это число входят версии Clubman, Coupe и Roadster и не входят машины модели Countryman).

По словам Игоря, важен и тот момент, что при сравнительно небольших размерах салона автомобиль более чем продуман с точки зрения комфорта задних пассажиров. Конечно, британский хэтчбек не очень хорошо подходит для перевозки четырех баскетболистов, но людям среднестатистического роста на заднем диване вполне удобно, и с посадкой-высадкой у них не должно быть особых проблем. Отметил представитель компании "Автодом" и качество материалов, использованных в отделке салона: "Не боюсь сказать, что настолько дорогие и качественные материалы встретишь далеко не на каждой модели BMW…"

Впрочем, авторами удачных решений являются не только дизайнеры или инженеры, но и маркетологи: "Mini хорош тем, что у него есть как "пустые" и сравнительно дешевые конфигурации, - продолжает Мозгунов. - и очень богатые комплектации с более чем приличным набором всевозможного оборудования…" 

Элина Зорина Авилон
Элина Зорина ("АВИЛОН автомобильная группа"): "Главные достоинства Mini нынешнего поколения - "картинговая" управляемость, а также яркий - и при этом классический для этой ма дизайн экстерьера и интерьера.

И все же есть нюансы, которые мешают Mini продаваться еще лучше. О них, к примеру, говорит Элина Зорина, директор по маркетингу дилерского центра компании "АВИЛОН автомобильная группа": "С точки зрения объемов продаж нынешнее поколение машины не в полной мере опрадывает наши ожидания. Связано это главным образом с небольшим пространством для задних пассажиров, маленьким багажником и наличием по сути одного-единственного трехдверного кузова". При этом, по словам Элины, в поисках пятидверной машины потенциальные покупатели не обращают внимание на мало чем отличающийся по дизайну Countryman, а сразу переключаются на машины из другого сегмента: VW Golf, BMW первой серии или А-класс Mercedes-Benz. Впрочем, в этом есть определенная логика: ведь при меньших размерах со всеми упомянутыми моделями Mini сравним по цене.

Игорь Мозгунов утверждает, что благодаря сформировавшемуся за последнее десятилетие имиджу Mini, с одной стороны, всегда на слуху, а с другой, изначально выглядит неподходящей машиной в глазах многих, кому именно такой автомобиль и нужен. "Мы привыкли думать о Mini как о чем-то "женском" или "игрушечном", - поясняет представитель компании "Автодом". - И часто в автосалон приходит брутальный мужчина, чтобы купить Mini жене. Но через некоторое время он сам начинает на этой машине ездить. Как минимум - берет на выходные. Получается, что ряд достоинств машины "прячется" за присущим ей не слишком серьезным имиджем..."

Другие материалы Mini-недели:
История Mini: как скромник стал гламурным пижоном в 40 лет
Самые необычные Mini, созданные за последние 15 лет
Mini и его конкуренты: кто на лупоглазого?
Главные вопросы накануне премьеры

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.