© Michelin

12 нояб 2013 13:59

Дороги 920

Мосгордума не поддержала штраф за несезонное использование шипов

Столичные депутаты уверены, что определять, на какой резине ездить зимой и летом, должен сам автовладелец. Ведь он наиболее заинтересован в собственной безопасности. А потому Мосгордума не поддержала законопроект, устанавливающий сроки смены резины и штрафы за использование "неправильных" покрышек.

Столичные депутаты уверены, что определять, на какой резине ездить зимой и летом, должен сам автовладелец. Ведь он наиболее заинтересован в собственной безопасности. А потому Мосгордума не поддержала законопроект, устанавливающий сроки смены резины и штрафы за использование "неправильных" покрышек.

Депутаты Мосгордумы считают, что действующих в настоящее время правил, регламентирующих использование того или иного типа резины вполне достаточно. Напомним, российское законодательство определяет лишь толщину протектора шины.


Премьер-министр Дмитрий Медведев
положительно воспринял идею обязать
водителей менять резину...

"Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов. Помимо этого, толщина протектора - более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП", - прокомментировала "Российской газете" начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева.

Еще один важный момент, вызвавший нарекания столичных парламентариев, - в законопроекте вообще не упоминается использование всесезонной резины, не оснащенной шипами.

"Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек - это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что нет. Нормы, определяющие безопасную толщину протектора, существуют, и ничего другого выдумывать не надо", - считает председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

Вызывает вопросы и определение сроков перехода на другой тип резины. Законопроект устанавливает следующие промежутки: июнь-август - для "лысой" резины, декабрь-февраль - для шипованной. При этом указано, что субъекты РФ в силу многообразия климатических условий в нашей стране имеют право самостоятельно устанавливать сроки перехода, исходя из фактической погоды. Однако в документе никак не прописан механизм и методики – как именно региональные власти должны устанавливать эти периоды.

По итогам рассмотрения комиссия Мосгордумы по безопасности решила направить в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект. Спикер МГД Владимир Платонов добавил, что исполнительная власть Москвы придерживается такой же позиции.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.