© Michelin

12 нояб 2013 13:59

Дороги 920

Мосгордума не поддержала штраф за несезонное использование шипов

Столичные депутаты уверены, что определять, на какой резине ездить зимой и летом, должен сам автовладелец. Ведь он наиболее заинтересован в собственной безопасности. А потому Мосгордума не поддержала законопроект, устанавливающий сроки смены резины и штрафы за использование "неправильных" покрышек.

Столичные депутаты уверены, что определять, на какой резине ездить зимой и летом, должен сам автовладелец. Ведь он наиболее заинтересован в собственной безопасности. А потому Мосгордума не поддержала законопроект, устанавливающий сроки смены резины и штрафы за использование "неправильных" покрышек.

Депутаты Мосгордумы считают, что действующих в настоящее время правил, регламентирующих использование того или иного типа резины вполне достаточно. Напомним, российское законодательство определяет лишь толщину протектора шины.


Премьер-министр Дмитрий Медведев
положительно воспринял идею обязать
водителей менять резину...

"Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов. Помимо этого, толщина протектора - более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП", - прокомментировала "Российской газете" начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева.

Еще один важный момент, вызвавший нарекания столичных парламентариев, - в законопроекте вообще не упоминается использование всесезонной резины, не оснащенной шипами.

"Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек - это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что нет. Нормы, определяющие безопасную толщину протектора, существуют, и ничего другого выдумывать не надо", - считает председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

Вызывает вопросы и определение сроков перехода на другой тип резины. Законопроект устанавливает следующие промежутки: июнь-август - для "лысой" резины, декабрь-февраль - для шипованной. При этом указано, что субъекты РФ в силу многообразия климатических условий в нашей стране имеют право самостоятельно устанавливать сроки перехода, исходя из фактической погоды. Однако в документе никак не прописан механизм и методики – как именно региональные власти должны устанавливать эти периоды.

По итогам рассмотрения комиссия Мосгордумы по безопасности решила направить в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект. Спикер МГД Владимир Платонов добавил, что исполнительная власть Москвы придерживается такой же позиции.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.