© EPA

8 нояб 2013 16:44

Дороги 869

Депутаты хотят регулировать цены на бензин

Госдума хочет причислить нефтеперерабатывающие предприятия к естественным региональным монополиям и распространить на нефтепродукты государственное контролирование цен. Другими словами, слуги народа хотят сами регулировать цены на бензин, хотя это прямой уход от рыночной экономики.

Госдума хочет причислить нефтеперерабатывающие предприятия к естественным региональным монополиям и распространить на нефтепродукты государственное контролирование цен. Другими словами, слуги народа хотят сами регулировать цены на бензин, хотя это прямой уход от рыночной экономики. 


40 рублей за литр – критичная цена
бензина для половины россиян...

Депутаты поддерживают предложение по переходу от фиксированных ставок акцизов на нефтепродукты к "плавающим", передает РИА Новости. При этом правительству предлагается рекомендовать нефтяным компаниям формировать цены на нефтепродукты на уровне, обеспечивающем 15% рентабельность бизнеса.  

"Региональный рынок производства нефтепродуктов стабильно не является конкурентным, а поставка отдельных видов нефтепродуктов потребителям полностью монополизирована. В соответствии с предложением специалистов Счетной палаты, представляется целесообразным рассмотреть вопрос об отнесении НПЗ к естественным региональным монополистам", - говорится в решении по итогам заседания секции законодательного совета при комитете Госдумы по энергетике.

Нефтяники уже откликнулись на предложение Госдумы и весьма негативно. По их мнению, введение регулируемых государством цен на нефтепродукты является уходом от рыночной экономики. 

"Государственный контроль цен означает нерыночную экономику", - заявил ИТАР-ТАСС представитель "Лукойла". Возможное госрегулирование цен на нефтепродукты раскритиковал и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. "Положительный результат в этом случае, скорее всего, достигнут не будет. Запрет процессинга не отразится на цене и объемах производимых нефтепродуктов. Что касается рентабельности, то если обеспечить 15% рентабельность в каждом сегменте, то это можно сделать, но цены будут не 30 рублей, а рублей 80-90", - заявил глава союза.

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.