© Scuderia Ferrari

8 нояб 2013 10:21

Формула-1 1049

Pirelli попытается изменить правила проведения пит-стопов в "Формуле-1"

Поставщик резины для "Формулы-1" настаивает на введении нового правила, обязывающего участников чемпионата как минимум дважды останавливаться в боксах для смены покрышек. В Pirelli не беспочвенно опасаются, что эффективные по части обращения с шинами болиды 2014 года уничтожат тактическую интригу.

Поставщик резины для "Формулы-1" настаивает на введении нового правила, обязывающего участников чемпионата как минимум дважды останавливаться в боксах для смены покрышек. В Pirelli не беспочвенно опасаются, что эффективные по части обращения с шинами болиды 2014 года уничтожат тактическую интригу.

Команды "Формулы-1" научат свои болиды бережно обходиться с резиной Pirelli, поэтому стратегия смены шин на гоночной дистанции перестанет быть ключевым соревновательным элементом. По крайней мере, так считает итальянский производитель покрышек. Со сменой технического регламента и переходом на 1,6-литровые турбодвигатели V6 с развитой системой KERS во главу будет поставлена не столько мощность, сколько общий баланс автомобиля и его экономичность. Новые правила заставят пилотов беречь топливо, а инженеров - разработать болиды, которые не убивают резину всего за пару кругов. В Pirelli предложили простое решение, которое, позволит избежать повсеместной тактики одного пит-стопа: на законодательном уровне принудить участников минимум дважды менять резину по ходу гонки. Как сообщает Gazzetta dello Sport, с соответствующей просьбой президент компании Марко Тронкетти Провера обратился к президенту FIA Жану Тодту и генеральному промоутеру "Формулы-1" Берни Экклстоуну. 


Шины для "Формулы-1" смогут противостоять
порезам...

Pirelli поднимает этот вопрос неспроста, ведь и сами шинники собираются сделать шины для 2014 года более прочными и износостойкими. Силовые установки нового образца обладают высоким крутящим моментом, справиться с которым покрышкам текущей спецификации не под силу. Реакции на нововведение со стороны руководства Ф-1 пока не последовало. Несложно предположить, что озвученная Pirelli инициатива шинную стратегию точно так же убивает на корню. Команды, как правило, даже сейчас не стремятся останавливаться в боксах трижды, поэтому тактика двух пит-стопов фактически может оказаться единым стандартом для "Формулы-1". А тот факт, что участникам в следующем сезоне хватит всего одной смены шин на дистанции, пока остается лишь домыслом, пусть и не безосновательным. 

В любом случае компания Pirelli настаивает на проведении тестов новой резины с использованием болидов 2013 года. Итальянцы недавно пригрозили досрочно свернуть свое участие в "Формуле-1", если не получат возможности организовать адекватную испытательную программу. Шинники хоть и проведут совместные тесты с McLaren 11-12 ноября в Валлелунге, однако перед началом предсезонных испытаний хотят поработать и с другими участниками. Впервые весь пелетон "Формулы-1" опробует экспериментальную резину на пятничных тренировках в Интерлагосе.

Как недавно выяснилось, компания Pirelli может покинуть чемпионат не через пять лет, а уже через. Именно на такой срок в действительности был заключен контракт между шинниками, FIA и владельцами "Формулы-1". Первый вариант оказался слишком сомнительным с юридической точки зрения для бестендерного соглашения. Напомним, что Международная автомобильная федерация не стала устраивать новый конкурс на роль поставщика шин и оставила нынешнего производителя по всеобщему согласию. Если Pirelli, так или иначе, покинет "Формулу-1", королевские гонки без резины не останутся.

Об интересе к чемпионату со стороны Michelin уже известно, а вот о намерениях компании Kumho заговорили впервые. Оказалось, что южнокорейский производитель в сентябре провел трехдневную испытательную сессию в Каталунье, где тестировал "перспективные технологии для "Формулы-1", - сообщает Tyre Press. В Kumho подходящий момент для дебюта в Ф-1 ждут еще с 2010 года, но конкретных задач по присоединению к Большим Призам пока не имеют. Азиатский производитель с 2003 по 2011 год обеспечивал покрышками участников Евросерии Formula-3. По слухам, возможность участия в тендере на поставку покрышек для Ф-1 рассматривали и в Hankook, чьей продукцией оснащены автомобили DTM. Новый конкурс на роль шинного монополиста Больших Призов должен состояться в 2017 году.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.