© Lotus F1 Team

1 нояб 2013 20:44

Формула-1 502

Гран При Абу-Даби: в пятницу лидировали Грожан и Феттель

Гонщик Lotus Ромэн Грожан сильно начал гоночный уикенд на ближневосточной трассе Яс-Марина, но результат оказался нестабильным. Француз возглавил протокол первой сессии свободных заездов. Правда, уже во второй тренировке ускорился чемпион мира Себастьян Феттель и занял привычную позицию лидера.

Гонщик Lotus Ромэн Грожан сильно начал гоночный уикенд на ближневосточной трассе Яс-Марина, но результат оказался нестабильным. Француз возглавил протокол первой сессии свободных заездов. Правда, уже во второй тренировке ускорился чемпион мира Себастьян Феттель и занял привычную позицию лидера.

Дневные тренировки на трассе в Абу-Даби - это аномальные условия для гонщиков. Участникам непросто готовиться к двум главным заездам спортивного уикенда, поскольку и квалификация, и гонка проходят в сумерках в совершенно ином температурном режиме. Если заезды в полдень сопровождаются 35-градусной духотой, то к вечеру температура воздуха и трассы падает. Ближневосточный 5,6-километровый автодром Яс-Марина уже пятый раз принимает гонки Гран При, а перед заездами основных "формул" здесь выезжают серии поддержки GP2 и GP3. Что интересно, будущий российский пилот "Формулы-1" Даниил Квят возглавил тренировку в GP3, где уфимец претендует на чемпионский титул.

Сразу два пилота основного состава припозднились с визитом на трассу. Нико Хюлькенберг из Sauber пропустил официальные мероприятия в четверг из-за болезни, но к пятнице уже был в строю. В Lotus F1 обстановка была более напряженная - по слухам, Кими Райкконен до последнего отказывался приезжать в Абу-Даби из-за конфликта с командой, хотя все-таки приступил к свободным заездам. Возможность поработать в пятницу получили сразу три резервных гонщика. В Caterham Гидо ван дер Гарде уступил машину Хейкки Ковалайнену, вместо Адриана Сутиля в Force India работал Джеймс Каладо, а Marussia освободила болид Чилтона для Родольфо Гонсалеса.

В этот уикенд стало известно, что компания Pirelli предоставит участникам чемпионата возможность поработать с шинами для 2014 года. Предполагается, что экспериментальные составы будут представлены на тренировках финального этапа в Бразилии. В Яс-Марине же пилотам предложено использовать мягкую резину soft в сочетании с составом средней жесткости medium. Поведение мягких шин команды изучали с особым пристрастием, поскольку неделю назад в Индии покрышки изнашивались за считанные круги.

В лидеры первой сессии свободных заездов вышел обладатель "бронзы" минувшего Гран При Ромэн Грожан. Французу удалось проехать лучший круг за 1:44,241 с. Ближайшим соперником по скорости оказался пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, а действующий чемпион мира Себастьян Феттель остался третьим. Примечательно, что оба представителя "Скудерии" вообще не попали в первую десятку. Впрочем, в первой практике весь пелетон лишь пристреливался к гоночному полотну Яс-Марины, допуская ошибки. Многие команды в Абу-Даби привезли технические обновления, рассчитанные на 2014 год. Большинство разработчиков уже остановили работы над болидами текущей спецификации.

Обладатель лучшего времени первого заезда Ромэн Грожан во второй сессии скатился сразу на двенадцатую строчку, однако и на трассе находился вдвое меньше остальных - механики долго разбирались с тормозной системой его Lotus. Общая разница в скорости между первой и второй практикой стала существенной. Себастьян Феттель вернулся в привычное для себя положение лидера и показал время 1:41,345 с. На полторы десятых от напарника по Red Bull отстал Марк Уэббер, а Льюис Хэмилтон остался третьим. Пилоты Ferrari соперникам уступили почти секунду, хотя в боксах команды остались весьма довольны темпом Алонсо и Массы на длинных дистанциях. Пока "Скудерия" уступает в скорости Mercedes, борьба с которой за позицию в Кубке конструкторов, пожалуй, и будет основной интригой оставшихся Гран При.