© Citroen

14 нояб 2013 21:04

Автопром 890

Mini-неделя: кто на лупоглазого?

За считанные дни до премьеры нового Mini мы пытаемся выяснить, как предыдущее поколение известной модели выглядело на фоне своих конкурентов. Какие достоинства надо сохранить, а какие характеристики - подтянуть, чтобы новое поколение могло рассчитывать на успех?

За считанные дни до премьеры нового Mini мы пытаемся выяснить, как предыдущее поколение известной модели выглядело на фоне своих конкурентов. Какие достоинства надо сохранить, а какие характеристики - подтянуть, чтобы новое поколение могло рассчитывать на успех?

18 ноября - то есть в ближайший понедельник - мир впервые увидит новое, уже третье поколение культового британского хэтчбека. Готовясь к столь важному событию, АвтоВести в течение всей недели публикуют разнообразные материалы, посвященный этой неординарной модели.

Составить список конкурентов Mini одновременно просто и сложно. С одной стороны, он как-то стоит ото всех особняком - по способности влюблять в себя с первого взгляда никто с этой лупоглазой машинкой рядом не стоял. С другой стороны, если оперировать голыми цифрами, то конкурентов наберется вагон. Казалось бы, как далеки друг от друга Kia Picanto и Audi A4 – между тем "кореец" сравним с Mini по габаритам, а среди версий "немки" можно найти такую, которая по мощности мотора и цене будет очень близка к JCW, самой быстрой и дорогой версии Mini. 

Впрочем, из множества машин все же можно выделить несколько близких к британскому хэтчбеку по концепции – таких, которые стремятся стать для владельца не просто средством передвижения, а любимой игрушкой. Для которых запоминающийся дизайн, способность притягивать взгляды не менее важны чем общеавтомобильные ценности вроде практичности и комфорта. Fiat 500 ближе всего к Mini по размерам и "лупоглазости", Citroen DS3 – чемпион по стремлению понравиться, более спокойные с точки зрения дизайна Alfa Romeo MiTo и Audi A1 стараются казаться самодостаточными моделями, у которых свой круг покупателей, но в душе наверняка спят и видят как бы отбить у Mini тысячу-другую "душ"… Наконец, есть еще Opel Corsa. Модель в целом ориентирована на более широкую и менее обеспеченную аудиторию, но самая яркая, стильная и быстрая версия Corsa OPC в теории может создать угрозу для Mini – если в процессе грядущей смены поколений дизайнеры смогут нарисовать нечто из ряда вон, а инженеры пожестче настроят подвеску. 

Fiat 500 Barbie Edition
С появлением у Fiat 500 версии Barbie Edition окончательно пропали сомнения, что именно "пятисотый" является главным соперником Mini в борьбе за девичьи сердца.

С одной стороны, нельзя отрицать, что легендарное имя и яркий дизайн – ключевые достоинства Mini, без которых эта машина при всех остальных своих достоинствах нипочем бы не стала культовой. С другой стороны, мало ли красивых автомобилей с громкими именами проваливалось на рынке? И стоит отметить, что кроме дизайна на фоне конкурентов британец выделяется чрезвычайно широким диапазоном моторов и цен. Самый мощный Mini JCW на 113 л.с мощнее и на 526 000 рублей дороже самого дешевого Mini One. В то время как у Fiat 500 разница между двумя полярными версиями составляет всего 31 л.с. и 247 000 рублей, у Audi A1 – 36 л.с. и 177 тысяч рублей, а у покупателей MiTo и вовсе нет выбора: на российском рынке "итальянка" доступна с одним-единственным мотором и одной-единственной коробкой.

Еще один важный плюс британца – независимая задняя подвеска, в то время как на всех конкурентах стоит более простая скручивающаяся балка. Многорычажная конструкция Mini помогает задним колесам крепче держаться за асфальт при активной езде и в то же самое время обеспечивает больший комфорт при проезде неровностей. 

Citroen DS3 Ultra Prestige
Из всех конкурентов концепцию Mini точнее всего воспроизвели французы при создании Citroen DS3. Результат, правда, нельзя назвать впечатляющим: в 2012 году в России продано всего 247 машин.

С точки зрения комплектаций и опций у нынешнего Mini с конкурентами выходит боевая ничья. Климат-контроль и биксеноновые фары, подогрев сидений и парктроники, датчики света, дождя и давления в шинах – все это на многих из упомянутых машин можно встретить если не в списке стандартного оснащения, то среди платных опций. Разве что Audi A1 несколько выделяется из общего ряда, помимо джентльменского набора предлагая покупателю камеру заднего вида, адаптивные фары и систему помощи при трогании на подъеме. Сложно представить, что именно на этих опциях (а также на ароматизаторе салона, которым может похвастаться DS3) свет сошелся клином, что именно галочек напротив трех этих пунктов не хватает поклонникам компактных машин для полного счастья. Но цифры неумолимы: в прошлом году на территории России продано больше полутора тысяч Audi A1 и меньше тысячи Mini.

Правда, есть еще один важный момент. Mini по размерам меньше большинства конкурентов (DS3 длиннее на 22 см, A1- на 23, MiTo – и вовсе почти на 35), а по объему багажника и вовсе проигрывает решительно всем. Превосходство итальянки, немки и француза (от 270 до 285 литров против 160 литров у Mini) обсуловлено разницей в размерах, но ведь даже создатели Fiat 500 умумдрились выкроить под багаж 180 литров, хотя сам компактный итальянец на пару сантиметров короче британца. По словам опрошенных АвтоВестями дилеров, определенным минусом на фоне конкурентов является и отсутствие имеющейся, к примеру, у Audi A1 пятидверной версии. Впрочем, тут все зависит от точки зрения. Ведь пятидверный Countryman (который багажником в 350 литров затыкает все упомянутые машины за пояс) вполне может считаться одной из версий Mini. Кстати, тогда по-другому придется взглянуть и на уровень продаж: Countryman сам по себе (1651 проданная машина в 2012 году) обогнал A1 (1626 автомобилей) - а если приплюсовать сюда 978 "обычных" Mini, то британец опережает немку более чем уверенно.

Другие материалы Mini-недели:
История Mini: как скромник стал гламурным пижоном в 40 лет
Самые необычные Mini, созданные за последние 15 лет
Второе поколение Mini на российском рынке: слово дилерам
Главные вопросы накануне премьеры

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.