© Pontiac

29 окт 2013 18:27

Автопром 1170

Власти США "похоронили" Pontiac в рамках борьбы с излишествами

Компания Pontiac была закрыта в 2010 году. Тогда боссы концерна General Motors объясняли это решение постоянным снижением спроса на автомобили и отсутствием у марки собственного лица. Однако сейчас бывший вице-президент концерна Боб Лутц поделился более интересной информацией.

Компания Pontiac была закрыта в 2010 году, на 85-м году своего существования. Тогда боссы концерна General Motors объясняли это решение постоянным снижением спроса на автомобили и отсутствием у марки собственного лица. Однако сейчас бывший вице-президент концерна Боб Лутц поделился более интересной информацией. 


Концерн Chrysler тем временем не может
решить, хоронить ли ему марку Dodge

Выступая на специальном мероприятии в автомобильном музее в Лос-Анджелесе, Боб Лутц заявил, что к закрытию бренда Pontiac причастны представители исполнительной власти США. “Федералы хотели свести концерн GM к двум брендам – Cadillac и Chevrolet. Они заявили – зачем вам такое количество марок? Вам нужен один-премиум-бренд – Cadillac, и один массовый бренд – Chevrolet", – цитирует бывшего топ-менеджера концерна издание Autoweek

На тот момент из состава концерна уже были выведены два убыточных подразделения – Hummer и Saab. Бренд Buick было решено сохранить, так как он пользовался популярностью в Китае, а марка GMC обеспечивала приток под знамена GM тех покупателей, которых не устраивал модельный ряд Chevrolet. Таким образом, Pontiac оказался лишним.

По словам Лутца, решение о закрытии бренда, принятое под давлением федеральных властей, было тем более обидным, что у вице-президента имелись обширные планы по возрождению Pontiac. В частности, в компании уже подумывали о разработке новой заднеприводной платформы, на которой могли бы быть построены преемники легендарных моделей G8 и Solstice. Кроме того, планировалось создание совместно с Cadillac более доступного заднеприводного седана.

Однако, судя по заявлению Боба Лутца, власти США активно вмешивались в процесс реструктуризации концерна General Motors, охвативший период с 2008 по 2010 годы. По большому счету, право на это у официальных лиц имелось. Тогда крупнейшие американские производители активно пользовались государственными кредитами и субсидиями, сумма которых дошла в итоге, по одним данным, до 53 млрд, по другим – до 62 млрд долларов.
 

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.