© Pontiac

29 окт 2013 18:27

Автопром 1165

Власти США "похоронили" Pontiac в рамках борьбы с излишествами

Компания Pontiac была закрыта в 2010 году. Тогда боссы концерна General Motors объясняли это решение постоянным снижением спроса на автомобили и отсутствием у марки собственного лица. Однако сейчас бывший вице-президент концерна Боб Лутц поделился более интересной информацией.

Компания Pontiac была закрыта в 2010 году, на 85-м году своего существования. Тогда боссы концерна General Motors объясняли это решение постоянным снижением спроса на автомобили и отсутствием у марки собственного лица. Однако сейчас бывший вице-президент концерна Боб Лутц поделился более интересной информацией. 


Концерн Chrysler тем временем не может
решить, хоронить ли ему марку Dodge

Выступая на специальном мероприятии в автомобильном музее в Лос-Анджелесе, Боб Лутц заявил, что к закрытию бренда Pontiac причастны представители исполнительной власти США. “Федералы хотели свести концерн GM к двум брендам – Cadillac и Chevrolet. Они заявили – зачем вам такое количество марок? Вам нужен один-премиум-бренд – Cadillac, и один массовый бренд – Chevrolet", – цитирует бывшего топ-менеджера концерна издание Autoweek

На тот момент из состава концерна уже были выведены два убыточных подразделения – Hummer и Saab. Бренд Buick было решено сохранить, так как он пользовался популярностью в Китае, а марка GMC обеспечивала приток под знамена GM тех покупателей, которых не устраивал модельный ряд Chevrolet. Таким образом, Pontiac оказался лишним.

По словам Лутца, решение о закрытии бренда, принятое под давлением федеральных властей, было тем более обидным, что у вице-президента имелись обширные планы по возрождению Pontiac. В частности, в компании уже подумывали о разработке новой заднеприводной платформы, на которой могли бы быть построены преемники легендарных моделей G8 и Solstice. Кроме того, планировалось создание совместно с Cadillac более доступного заднеприводного седана.

Однако, судя по заявлению Боба Лутца, власти США активно вмешивались в процесс реструктуризации концерна General Motors, охвативший период с 2008 по 2010 годы. По большому счету, право на это у официальных лиц имелось. Тогда крупнейшие американские производители активно пользовались государственными кредитами и субсидиями, сумма которых дошла в итоге, по одним данным, до 53 млрд, по другим – до 62 млрд долларов.
 

В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Правительство РФ попросили отменить пошлины на электромобили В России больше не действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей, и это может негативно отразиться на и без того мизерном парке таких машин в нашей стране. Представители отрасли и автоконцерны уже обратились в правительство с просьбой вернуть нулевой сбор.