© Вконтакте

29 окт 2013 11:00

Формула-1 3276

Спонсоры бросают одного русского пилота "Формулы-1" и бегут к другому

В следующем сезоне в "Формуле-1" должны дебютировать два россиянина. Даниил Квят попал в Toro Rosso без помощи отечественного капитала, зато теперь российские компании сами несут деньги на порог команды. А вот спонсоры Сергея Сироткина, по слухам, перестали платить по счетам, срывая контракт.

В следующем сезоне в "Формуле-1" должны дебютировать два россиянина. Даниил Квят попал в Toro Rosso без помощи отечественного капитала, зато теперь российские компании сами несут деньги на порог команды. Сергею Сироткину место в Sauber вроде бы купили отечественные спонсоры, но теперь они перестали платить по счетам, срывая контракт.

Спортивный консультант Red Bull и куратор молодежной программы Хельмут Марко даже слышать не хочет о том, что приглашение Даниила Квята (на фото) в боевой состав Toro Rosso как-то связано со спонсорскими миллионами из России. В паддоке и прессе подобные предположения появляются регулярно, а "красным быкам" с той же регулярностью приходится все отрицать. Если отталкиваться от слов доктора Марко - появление на бортах машин STR логотипов отечественных компаний станет следствием контракта с Даниилом, а не причиной. Врожденная скорость Квята и способность быстро выдавать высокий результат были определяющими факторами для продвижения россиянина в "Формулу-1". 


У каждого пилота свои источники 
финансирования - к примеру, голландец
Ван дер Гарде гоняет на деньги тестя

"Контракт с гонщиком был подписан исключительно исходя из его спортивных достижений, - сообщили представители итальянской "дочки" команды Red Bull. - Тем не менее мы были бы рады, если бы спонсоры захотели сотрудничать с нами в связи с приходом Квята. Пока нет никаких спонсорских соглашений, связанных с его приходом в команду". Вероятно, ключевое слово в этом комментарии - "пока", поскольку сам Хельмут Марко недавно сообщал о потенциальных спонсорах, которые появились на пороге Toro Rosso на следующий день после заключения сделки с россиянином. Следом свою заинтересованность выразила еще одна отечественная компания. Назвать имена возможных партнеров спортивный советник Red Bull отказался. 

Подготовку 19-летнего Даниила Квята к дебюту в "Формуле-1" можно назвать основательной. Уфимец уже провел испытательную сессию с Red Bull в испанской Идиаде и совершенно точно сядет за руль боевой машины Toro Rosso на пятничных тренировках по ходу Гран При США и Бразилии. Вдобавок команда намерена организовать для россиянина отдельные тесты с использованием устаревшей машины.

По сравнению с Квятом другой будущий дебютант "Формулы-1" Сергей Сироткин топчется на месте. Весь опыт управления машиной королевского класса у Сергея сводится к короткому "дефиле" на демонстрационных заездах в Сочи и одному тестовому дню за рулем старой машины Ferrari на треке Фьорано. А ведь контракт между Сироткиным и командой Sauber был заключен гораздо раньше, чем соглашение с Квятом.

Известно, что Сироткина в "Формулу-1" привели деньги российских спонсоров. Причем в тот момент, когда Sauber находилась в чрезвычайно тяжелом финансовом положении. Точных данных о сумме этого контракта до сих пор нет, но чаще всего в СМИ фигурирует цифра в 20-22 млн евро. Почему при таких вложениях обучение Сергея в Sauber проходит ни шатко ни валко, удалось узнать газете Blick. Если верить швейцарцам, российская сторона не доплатила "конюшне" Петера Заубера 4,5 млн евро, сделка была заморожена, и Сироткин свое место в "Формуле-1" уже потерял. Руководитель команды Мониша Кальтенборн, как правило, дает весьма расплывчатые комментарии насчет положения дел со спонсорами. Свою гипотезу о том, кто займет место Сергея в Sauber, недавно выдвинули в Auto Motor und Sport. По сценарию немецкого издания, новым гонщиком Sauber станет другой россиянин, Виталий Петров, а новым спонсором команды - компания "Газпром".

Наконец, все карты смешивает последний комментарий основателя гоночного коллектива Петера Заубера. Владелец "конюшни" заявил, что хочет сохранить нынешний состав пилотов, т.е. пару Хюлькенберг-Гутьеррес. В таком случае Sauber не получит новых финансовых вливаний. Проблема в том, что сам Нико не хочет оставаться в Sauber и подыскивает команду с машиной побыстрее. Впрочем, слова господина Заубера можно воспринимать как намек на стабилизацию финансового положения коллектива. Которая поможет при выборе гонщиков смотреть прежде всего на талант, а не на размеры спонсорского взноса.

 


 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.