© infiniti-performanceteam.com

27 окт 2013 17:43

Формула-1 1882

Гран При Индии: Себастьян Феттель - чемпион мира "Формулы-1" 2013 года

Пилот Red Bull Себастьян Феттель заработал четвертый титул чемпиона мира "Формулы-1" благодаря своей уверенной победе в индийской гонке. Команда из Милтон-Кинс досрочно выиграла Кубок конструкторов. Вторым финишировал гонщик Mercedes Нико Росберг, а третьим закончил заезд Ромэн Грожан из Lotus.

Пилот Red Bull Себастьян Феттель заработал четвертый титул чемпиона мира "Формулы-1" благодаря своей уверенной победе в индийской гонке. Команда из Милтон-Кинс досрочно выиграла Кубок конструкторов. Вторым финишировал гонщик Mercedes Нико Росберг, а третьим закончил заезд Ромэн Грожан из Lotus.

По итогам двух предгоночных дней индийского уикенда "Формулы-1" выяснилось, что Себастьян Феттель в очередной раз стал бесспорным фаворитом Гран При, а за распределение остальных мест на финише будет отвечать выбранная шинная стратегия. Накануне воскресного заезда компания Pirelli обратилась к участникам с неожиданным, хотя и неофициальной рекомендацией: в целях безопасности максимально сократить использование более мягкого состава soft, а лучше вообще избавиться от него уже после пары кругов дистанции. В первой десятке стартового поля сразу четыре гонщика - Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и оба представителя McLaren - предпочли отойти от классической тактики и начать гонку на более жесткой резине.

В случае с пилотом Ferrari эта стратегия провалилась уже в момент старта. Испанец допустил контакт с машиной Марка Уэббера, повредив переднее антикрыло, а вскоре не разминулся с McLaren Дженсона Баттона. Дополнительная остановка в боксах для смены носового обтекателя отбросила Алонсо в самый конец пелетона. Себастьян Феттель уже к первому повороту возглавил гонку, а на вторую позицию вырвался Фелипе Масса, опередив соперничающую между собой пару Mercedes. На галерке вновь не поделили трассу пилоты Marussia и Caterham, и Гидо ван дер Гарде свернул машину в боксы, сопровождая неприкрытой бранью свой досрочный сход. Кстати, второй гонщик Caterham Шарль Пик также сошел из-за неполадок в середине Гран При. Великолепный старт провел Нико Хюлькеберг, однако технические проблемы с болидом Sauber вынудили гонщика закончить гонку в боксах под конец дистанции, лишив надежды на очки.

Лидер индийского заезда Себастьян Феттель, как многие другие, кто стартовал на шинах soft, избавился от мягкого и недолговечного состава уже через три круга после старта. Немец с легкостью проводил обгоны и стремительно выбрался из трафика к вершине протокола. Вторая остановка для смены резины пилота Red Bull ждала в середине дистанции. Стартовавший на шинах medium Марк Уэббер провел сверхкороткий отрезок с мягким составом на экваторе Гран При и уверенно претендовал на второе место по итогам гонки, но болид Red Bull вновь подвел австралийца . Из-за неисправности коробки передач Уэббер покинул трассу и выбыл из Гран При на сороковом круге.

Роль фронт-пилота Ferrari закономерно принял на себя Фелипе Масса, в то время как Алонсо застрял во второй десятке. Бразилец ненадолго возглавил пелетон после первого пит-стопа лидера и вполне эффективно сдерживал гонщиков Mercedes. И хотя Нико Росберг все же вышел вперед после второй смены шин, в тот момент главным претендентом на "серебро" уже был вовсе не он, а Кими Райкконен. Команда из Lotus для своих пилотов выбрала сверхрискованную тактику с одним пит-стопом. Но в случае с Райкконеном она в конечном счете не сработала - "убитая" резина окончательно замедлила машину. Финн вынужденно пропустил Росберга, Грожана, Массу, Хэмилтона и Переса, а на последних кругах гонки Кими вынужденно остановился в боксах во второй раз.

Зато Ромэну Грожану удалось совершить невероятный рывок с семнадцатого стартового места к группе лидеров. Француз сохранил шины в оптимальной кондиции, несмотря на единственный пит-стоп. До Нико Росберга и второго места в Гран При Индии пилот Lotus все же не дотянулся, но удержал позади Ferrari Фелипе Массы. Серхио Перес сумел успешно реализовать тактику двух остановок с использованием soft в середине дистанции. Мексиканский гонщик McLaren на подиум не претендовал, хотя в середине топ-десятки держался уверенно и на последних кругах опередил Льюиса Хэмилтона в споре за пятую позицию. Баттон же пострадал от контакта с Алонсо в начале гонки, провел лишний пит-стоп, а на последнем круге свернул в боксы, будучи классифицированным четырнадцатым.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Индии с сокрушительным отрывом в полминуты над Росбергом. Немец не только привез себе десятую победу в сезоне и четвертый подряд титул чемпиона "Формулы-1", но и обеспечил команде Red Bull Racing досрочный триумф в Кубке конструкторов, также четвертый по счету. Разве что "большой шлем" Себастьяну из Индии увезти не удалось. Получивший свежий комплект шин Кими Райкконен на последних метрах дистанции установил лучший круг индийского Гран При (1:27,679 с).

Вторым финишную черту на трассе Budhа пересек Mercedes Нико Росберга, а третью ступень подиума без особой веры на такой успех заработал Ромэн Грожан, который, напомним, стартовал семнадцатым. Четвертое место в гонке осталось за Фелиипе Массой. Пятым финишировал пилот McLaren Серхио Перес, оставив на шестой строчке другого гонщика "серебряных стрел" Льюиса Хэмильтона. Седьмым индийский этап закончил Кими Райкконен, а за спиной финна оказались две машины Force India. Причем, Пол ди Реста воспользовался стандартной тактикой с двумя пит-стопами и финишировал седьмым, а вот Адриан Сутиль провел феноменально длинный отрезок на резине medium и останавливался в боксах единожды. Замкнул первую призовую десятку пилот Toro Rosso Даниэль Риккардо.

Лидер команды Ferrari Фернандо Алонсо своему коллективу очков не принес. Одиннадцатое место в Индии - второй безрезультатный финиш испанца по ходу нынешнего сезона. "Скудерия" лишилась второго места Кубка конструкторов, на которой с преимуществом в четыре балла теперь восседает Mercedes. Без очков также остались Пастор Мальдонадо, Жан-Эрик Вернь, Дженсон Баттон, Эстебан Гутьеррес, Валттери Боттас и два гонщика Marussia. Последним формально был классифицирован сошедший с дистанции Нико Хюлькенберг.

Оба главных трофея в чемпионате "Формулы-1" 2013 года уже разыграны: оба титула - в личном зачете и Кубке конструкторов уезжают на базу команды Red Bull Racing в Милтон-Кинс. Однако интриги за три этапа до окончания сезона это еще не снимает, поскольку за вторые места в обеих категориях намечается вполне серьезная схватка. Фернандо Алонсо пока не гарантировал себе второе место в персональной классификации, поскольку занимающий третью строчку Кими Райкконен отстает от испанца на достижимые 24 очка. Mercedes только что отобрала у Ferrari второе место в зачете команд, и к этому спору еще имеет шанс присоединиться Lotus. Участников "Формулы-1" ждет лишь короткая пауза перед следующей гонкой, ведь следующий этап состоится уже через неделю на трассе Яс-Марина в Абу-Даби. 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.