© Red Bull

26 окт 2013 18:30

Формула-1 1418

Гран При Индии: поул-позиция у Себастьяна Феттеля

Себастьяну Феттелю хватило одного эффективного быстрого круга в финале индийской квалификации, чтобы с хорошим отрывом опередить представителей Mercedes. Позади немца будут стартовать Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Исход гонки во многом определит шинная тактика - у гонщиков она оказалась разной.

Cебастьяну Феттелю хватило одного эффективного быстрого круга в финале индийской квалификации, чтобы с хорошим отрывом опередить представителей Mercedes. Позади немца будут стартовать Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Исход гонки во многом определит шинная тактика - у гонщиков она оказалась разной.

Накануне квалификационных заездов "Формулы-1" в Индии гонщики Red Bull Racing приблизительно наметили, какой будет расстановка сил в этот гоночный уикенд. Как и в пятничных тренировочных заездах, Себастьян Феттель и Марк Уэббер оформили дубль в заключительной субботней тренировке. Часовую сессию сопровождал окутавший автодром Budhh смог - привычное явление для пригорода Нью-Дели. По причине низкой видимости тренировочную сессию сократили на 20 минут. Из всех доквалификационных событий выделим лишь проезд Нико Хюлькенберга по ноге своего механика из Sauber, да второй по счету штраф команды Williams в размере 60 тысяч евро - за повторные проблемы с креплением колеса на машине Пастора Мальдонадо.

Примечательно, насколько плотными оказались результаты двух первых отборочных заездов. Разница между первым временем в исполнении Дженсона Баттона (1:25,574 с) и зоной вылета в начальной двадцатиминутки составила лишь одну секунду. В условиях высокой конкуренции единственно правильным вариантом для многих было использование наиболее мягкого состава шин. Команда Lotus F1 этот факт проигнорировала, а поплатиться пришлось Ромэну Грожану, которого оставили с резиной medium. Вдобавок француз допустил ошибку в решающей попытке, показал семнадцатое время и резюмировал свой результат коротко и емко: "Мы облажались".

Медленнее Ромэна закономерно оказались лишь Пастор Мальдонадо из Williams и пилоты команд-аутсайдеров. На "галерке" пелетона быстрейшим стал Жюль Бьянки. Гонщик "Маруси" разом опередил две конкурирующих машины Caterham, а уж у собственного напарника Макса Чилтона и вовсе выиграл почти полторы секунды. Англо-российский коллектив из Банбери продолжает совершенствовать свою машину в попытке сохранить десятую строчку Кубка конструкторов. В Индии болиды Marussia получили доработанную подвеску.

Борьба во втором сегменте квалификации выдалась не менее напряженной. К примеру, Даниэль Риккардо из Toro Rosso не пробился в финальный заезд, хотя уступил лучшему результату менее секунды. На сей раз пелетон ориентировался на время Себастьяна Феттеля - 1:24,568 с. За пределами первой десятки также оказались оба пилота Force India, еще один представитель STR Жан-Эрик Вернь и Валттери Боттас из Williams. Стартовые места двух пилотов команды Sauber продолжают катастрофически разниться. Если Нико Хюлькеберг вновь прошел в финал, то Эстебан Гутьеррес за рулем идентичной швейцарской машины в который раз очутился на шестнадцатой строчке. Оправданием для мексиканца может служить лишь высочайшая плотность результатов - двух напарников разделило лишь полторы десятых секунды.

Лидер чемпионата Себастьян Феттель стал единоличным фаворитом уикенда, и ни один из участников бороться за победу в квалификации всерьез не рассчитывал. В конце концов, даже одного быстрого круга (1:24,119 с) в исполнении Феттеля хватило для завоевания поул-позиции. Для сравнения гонщики Mercedes, также использовавшие резину soft, уступили лучшему времени 0,7-0,8 с. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон будут стартовать вторым и третьим соответственно. Поскольку по чистой скорости немец за рулем Red Bull пока играет в собственной лиге, некоторые соперники решили бросить Феттелю стратегический вызов и пренебречь результатами квалификации.

В надежде на длинный первый отрезок дистанции четверо пилотов предпочли использовать шины medium: Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и оба представителя McLaren. Более жесткий состав шин в Индии оказался значительно медленнее soft, но именно medium ведет себя стабильнее и работоспособность сохраняет дольше. В результате, Уэббер квалификацию закончил с четвертым временем. Пятым будет стартовать Фелипе Масса на шинах soft: в Ferrari также предпочли перестраховаться и подготовили для своих пилотов разную тактику.

Шестая позиция осталась за Кими Райкконеном, а с седьмого места воскресный заезд начнет Нико Хюлькенберг. Восьмой результат принадлежит Фернандо Алонсо, девятый - Серхио Пересу, а замыкает топ-десятку Дженсон Баттон. Представители компании Pirelli считают, что для прохождения всей дистанции Гран При хватит и двух пит-стопов, если с шинами обращаться правильно. В ином случае останавливаться в боксах придется трижды. Успешность старта и позиция в первом повороте будет иметь принципиальное значение для гонщиков, которые предпочли использовать medium.