© Red Bull Racing

25 окт 2013 19:23

Формула-1 683

Гран При Индии: лучшие результаты в тренировках остались за пилотами Red Bull

В гонке Себастьяну Феттелю достаточно финишировать лишь пятым, чтобы уехать из Индии чемпионом, но именно немец оказался быстрейшим гонщиком обоих пятничных заездов. Вторым неизменно оставался его напарник по Red Bull Марк Уэббер. В Mercedes на место выше третьего не рассчитывают.

В гонке Себастьяну Феттелю достаточно финишировать лишь пятым, чтобы уехать из Индии чемпионом, но именно немец оказался быстрейшим гонщиком обоих пятничных заездов. Вторым неизменно оставался его напарник по Red Bull Марк Уэббер. В Mercedes на место выше третьего не рассчитывают.

Не исключено, что участники "Формулы-1" выступают на индийской трассе в последний раз. Местный бизнес инвестировать в "Формулу-1" не хочет, а компания-промоутер необходимым капиталом не располагает. Как известно, Гран При Индии исчез из календаря следующего сезона, но вроде бы должен вновь состояться в апреле 2015 года. В паддоке в такой сценарий верят не все.

Гонщикам 5-километровая трасса в пригороде Нью-Дели по большому счету нравится. Конфигурация трека довольно скоростная, с ритмичным первым и вторым секторами, а также перепадами высот. Автором Budhh профессиональные гоночные серии принимает нечасто, а коммерческие заезды на состояние покрытия не влияют - на старте уикенда пилоты первым делом вынуждены накатать траекторию. Шинная компания Pirelli предоставила участникам составы medium и soft, разница в скорости между которыми оценивается примерно в секунду на круге. В пятницу многие жаловались на повышенный износ более мягкой резины и ее пузырение, но другим удавалось на soft преодолеть внушительную дистанцию.

Лидером первой сессии свободных заездов предсказуемо оказался действующий чемпион мира Себастьян Феттель с результатом 1:26,683 с. Чуть менее двух десятых лучшему времени уступил второй пилот Red Bull Марк Уэббер, а третьим оказался Нико Росберг из Mercedes. Единственным подменным гонщиком уикенда оказался Джеймс Каладо, занявший место Пола ди Реста в индийской Force India. Шотландца подвели проблемы со здоровьем, но ко второй тренировке Пол вернулся в строй. Калладо, тем временем, показал 18-е время, но под занавес первой сессии перестарался и вылетел за пределы трассы. Всего шесть кругов смог преодолеть Фернандо Алонсо. Коробка передач на его Ferrari дала сбой, но механикам команды в итоге удалось решить проблему.

Вторая пятничная практика оказалась неудачной для Пастора Мальдонадо. На болиде Williams второй уикенд подряд возникли проблемы с креплением колес. Если в Японии венесуэлец остался без заднего левого колеса, то в Индии рисковал лишиться переднего правого. Центральная крепежная гайка открутилась спустя лишь круг после замены шин в боксах. Любопытной оказалась расстановка сил в конце пелетона между командами-аутсайдерами. В обеих сессиях доминировал Гидо ван дер Гарде из Caterham, хотя пилот "Маруси" Жюль Бьянки так же стабильно опережал Шарля Пика.

На второй тренировке бессменный лидер пятницы Себастьян Феттель возглавил протокол, почти на секунду улучшив утренний результат (1:25,722 с). Второе место без сюрпризов досталось Марку Уэбберу, а вот на третье поднялся французский пилот Lotus Ромэн Грожан. Лучший представитель Mercedes - на сей раз Льюис Хэмильтон - остался на четвертой строчке. Оба гонщика "серебряных стрел" уже признались, что навязать борьбу Red Bull будет возможно лишь при экстраординарных событиях: в Mercedes будут рады и третьему месту по итогам Гран При. Два представителя "Скудерии" уступили лидеру сессии более семи десятых: Алонсо и Масса стали пятым и седьмым соответственно.