© ВГТРК

25 окт 2013 17:55

Автопром 4244

Заклинивший дроссель сделал Toyota беднее на 3 миллиона

Концерн Toyota проиграл первый судебный процесс по иску от пострадавших в аварии, которая произошла из-за непроизвольного ускорения автомобиля японской марки. Впереди у производителя – еще несколько сотен судов по той же причине.

Концерн Toyota проиграл первый судебный процесс по иску от пострадавших в аварии, которая произошла из-за непроизвольного ускорения автомобиля японской марки. Впереди у производителя – еще несколько сотен судов по той же причине. 


Тем временем рублевая цена на самую
мощную версию Toyota Camry снизилась
в процессе обновления модели

Авария, в которой один человек погиб, а второй – серьезно пострадал, случилась еще в 2007 году на одном из шоссе штата Оклахома. Двухлетняя Toyota Camry, которой управляла 76-летняя Джин Букаут, неожиданно ускорилась, женщина не смогла ее остановить - и в результате автомобиль вылетел с дороги. Сама Джин получила серьезные травмы, а ее пассажирка, 70-летняя Барбара Шварц, погибла.

Представители Toyota отрицали, что седан Букаут был неисправен. По сообщению агентства Automotive News, адвокаты компании предположили, что водитель просто перепутала педали газа и тормоза. Однако суд счел, что причиной аварии стала поломка в системе электронного управления дроссельной заслонкой. В итоге по полтора миллиона долларов компенсации получат и Джин Букаут, и семья погибшей.

Это первый проигранный компанией Toyota процесс, связанный с авариями на автомобилях этой марки, причиной которых стало непроизвольное ускорение. До этого представителям Toyota удалось выиграть три суда, но, по сведениям агентства, на подходе еще несколько сотен исков. Один из них будет рассматриваться уже в следующем месяце в Калифорнии.

Ранее из-за непроизвольных ускорений автомобилей компании уже пришлось отозвать несколько миллионов автомобилей и выплатить огромные штрафы. Первоначально эти случаи производитель объяснял неправильной формой водительского коврика, затем – "залипанием" педали газа. Toyota Camry Джин Букаут не подпадала под соответствующие отзывные кампании. Сейчас эксперты считают, что вышеупомянутые обстоятельства не объясняют всех происшествий. Причина некоторого количества аварий может крыться в некорректной работе системы электронного управления дросселем: якобы дроссельную заслонку могли заблокировать в одном положении некие внешние электронные сигналы.
 

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.