© ВГТРК

25 окт 2013 17:55

Автопром 4252

Заклинивший дроссель сделал Toyota беднее на 3 миллиона

Концерн Toyota проиграл первый судебный процесс по иску от пострадавших в аварии, которая произошла из-за непроизвольного ускорения автомобиля японской марки. Впереди у производителя – еще несколько сотен судов по той же причине.

Концерн Toyota проиграл первый судебный процесс по иску от пострадавших в аварии, которая произошла из-за непроизвольного ускорения автомобиля японской марки. Впереди у производителя – еще несколько сотен судов по той же причине. 


Тем временем рублевая цена на самую
мощную версию Toyota Camry снизилась
в процессе обновления модели

Авария, в которой один человек погиб, а второй – серьезно пострадал, случилась еще в 2007 году на одном из шоссе штата Оклахома. Двухлетняя Toyota Camry, которой управляла 76-летняя Джин Букаут, неожиданно ускорилась, женщина не смогла ее остановить - и в результате автомобиль вылетел с дороги. Сама Джин получила серьезные травмы, а ее пассажирка, 70-летняя Барбара Шварц, погибла.

Представители Toyota отрицали, что седан Букаут был неисправен. По сообщению агентства Automotive News, адвокаты компании предположили, что водитель просто перепутала педали газа и тормоза. Однако суд счел, что причиной аварии стала поломка в системе электронного управления дроссельной заслонкой. В итоге по полтора миллиона долларов компенсации получат и Джин Букаут, и семья погибшей.

Это первый проигранный компанией Toyota процесс, связанный с авариями на автомобилях этой марки, причиной которых стало непроизвольное ускорение. До этого представителям Toyota удалось выиграть три суда, но, по сведениям агентства, на подходе еще несколько сотен исков. Один из них будет рассматриваться уже в следующем месяце в Калифорнии.

Ранее из-за непроизвольных ускорений автомобилей компании уже пришлось отозвать несколько миллионов автомобилей и выплатить огромные штрафы. Первоначально эти случаи производитель объяснял неправильной формой водительского коврика, затем – "залипанием" педали газа. Toyota Camry Джин Букаут не подпадала под соответствующие отзывные кампании. Сейчас эксперты считают, что вышеупомянутые обстоятельства не объясняют всех происшествий. Причина некоторого количества аварий может крыться в некорректной работе системы электронного управления дросселем: якобы дроссельную заслонку могли заблокировать в одном положении некие внешние электронные сигналы.
 

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.