© ИТАР-ТАСС

25 окт 2013 15:36

Дороги 3224

МВД меняет внешность водительского удостоверения

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.


В ПДД впишут правила для
велосипедистов...

Именно с этого дня в нашей стране появляются новые категории и подкатегории прав. Новая категория М относится к мопедам и скутерам. Кроме того, в права добавляются категории Tm - трамваи, и Tb - троллейбусы. Появляются также и подкатегории: А1 - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, В1 - квадроциклы и трициклы, С1 - грузовики до 7,5 тонны, D1 - автобусы до 16 мест. Будут также подкатегории С1Е и D1Е - они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Старый образец водительского удостоверения всего этого не подразумевает, поэтому МВД пришлось менять внешний вид этого документа, правда только с одной - оборотной - стороны. Туда были добавлены новые графы с новыми категориями и подкатегориями. При этом шрифт обозначения категорий М, Tm и Tb должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории и подкатегории, пишет "Российская газета".

Кроме того, новые права предусматривают возможность внесения отметки о том, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. В пункте 14 "Ограничения" будет ставиться отметка "АТ". Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов "только с ручным управлением" и прочее.

Документ об изменении внешнего вида водительского удостоверения уже выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Он провисит на нем пятнадцать дней, а уже после будет направлен на регистрацию. Скорее всего, вступить в силу 5 ноября вместе с поправками документ не успеет. Но задержка не отразится на водителях. Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит, автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории. Минобразования только взялось за разработку этих программ. 

Важно знать, что с момента вступления в силу закона о безопасности дорожного движения управлять мопедами и скутерами смогут все, кто имеет действующее водительское удостоверение с любой открытой категорией.

Ранее также сообщалось, что закон о правах для водителей мопедов и скутеров перенесут на 2014 год именно из-за того, что чиновники пока не разработали программы обучения и процедуру проведения экзаменов для таких категорий. Однако официальной информации об этом пока не было.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.