© АвтоВести

19 сент 2013 15:38

Автопром 1286

Дизайнер Rolls-Royce: коврики по цене автомобиля – для нас это нормально

Весь мир воспринимает автомобили Rolls-Royce как одни из самых дорогих в мире, несмотря на том, что ценовые рекорды есть и у других марок. Все дело в эксклюзивности и уникальности отделки. Причем для Rolls-Royce не существует понятия базовой или средней цены – каждая машина имеет собственный ценник.

Весь мир воспринимает автомобили Rolls-Royce как одни из самых дорогих в мире, несмотря на том, что ценовые рекорды есть и у других марок. Все дело в эксклюзивности и уникальности отделки. Причем для Rolls-Royce не существует понятия базовой или средней цены – каждая машина имеет собственный ценник.

О том, почему же Rolls-Royce такой дорогой и фактически является олицетворением высокого достатка, АвтоВестям рассказал один из дизайнеров компании Алекс Иннес, работающий над воплощением в реальность задумок покупателей RR.

Первым моим желанием в беседе с Алексом было выяснить, какой же заказ был самым безумным. Конечно, от кого он поступил и в какую страну продан, никто не раскроет – забота о клиентах является одним из "трех китов" работы RR. Отвечая на этот вопрос, Алекс ненадолго задумался и наконец заявил, что таких попросту не было.

"Каждый заказ уникален. Покупатель хочет получить не просто дорогой и красивый автомобиль, а предмет, отражающий что-то свое, личное. Есть, конечно, очень дорогие элементы и у нас к этому уже привыкли, но каких-то безумных заказов не было. Сумасшедшие Rolls-Royce не покупают. Все наши клиенты знают, чего хотят", - рассказывает Алекс.

Rolls-Royce Celestial Phantom Concept Франкфурт
Алекс Иннес: "Коврики по цене автомобиля? О, да, у нас есть такой Rolls-Royce".
Дизайнер RR также подтвердил прошедший слух о том, что в одном из автомобилей на выставке находятся коврики по цене Dacia Logan. Впрочем, слух оказался не совсем верным. Машину с такими ковриками во Франкфурт не привезли, но такой заказ был выполнен. "Все дело в качестве и количестве стежков: там используется шелк и 1000 стежков на квадратный дюйм. Они очень мягкие и приятные на ощупь", - рассказывает Алекс. Я не стала уточнять, снимает ли покупатель ботинки перед тем, как сесть в машину, чтобы прочувствовать все 8-9 тысяч евро под ногами (примерно столько стоит базовый "Логан" в Европе).

В тех автомобилях, которые все же привезли на выставке, были коврики подешевле. "Нам их все придется заменить после автосалона", - завершил Алекс разговор о ковриках. Зато представленный здесь же набор для пикника, который входит в комплектацию особой машины - Celestial Phantom Concept. По словам Алекса, специальный кит стоит 20 тысяч евро: "Вообще-то я - автомобильный дизайнер, а вот... пришлось набором для пикника заниматься".

Одним из самых частых заказов на персонализацию является индивидуальный цвет. Как рассказывает еще один сотрудник компании, отвечающий за развитие марки в Европе, Френк Тиманн, однажды к ним пришел будущий владелец RR и попросил покрасить его автомобиль в цвет любимого цветка, которым оказалась лаванда. "Нам удалось в точности повторить оттенок того цветка, который покупатель принес с собой", - рассказал Тиманн. Еще один клиент захотел купить машину того же цвета, в какой был выкрашен маленький детский автомобильчик, на котором сентиментальный покупатель "гонял" в детстве – образец он также принес с собой. "В распоряжении наших покупателей 49 тысяч различных оттенков. Им есть из чего выбрать, а мы, в свою очередь можем создать фактически любой цвет", - пояснил Френк.

Rolls-Royce Celestial Phantom Concept Франкфурт
Отдельно этот набор стоит 20 тысяч евро.
Все автомобили, представленные на стенде компании, неповторимы, как и почти каждый Rolls-Royce. В одной из машина, например, есть уникальная вставка из дерева на центральной панели – сразу над "бардачком" красуется обычный на первый взгляд узор. Оказалось, что эта часть панели содержит 13 разгых пород дерева, в том числе драгоценных. Отдельные элементы узора в ширину не превышали одного сантиметра. Еще один образец ручной работы – вышивка в виде китайского дракона. Тоже с первого взгляда выглядит очень обычно – кажется, что подобный рисунок можно найти в любом магазине "Все для шитья", и вышить самостоятельно. Оказалось, что на 6-7-сантиметрового зеленого дракончика у мастера ушло 3 дня. Про то, что нитки – далеко не мулине и говорить не стоит.

Все эти мелочи, которые на первый взгляд незаметны или кажутся обычными, и создают тот неповторимый образ и ощущение "самого дорогого автомобиля в мире", которыми славится Rolls-Royce.
 

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.