© АвтоВести

17 сент 2013 11:14

Автопром 191

Глава Rolls-Royce: мы берем технологии у BMW и улучшаем их

В рамках автосалона во Франкфурте глава британского производителя элитных автомобилей Rolls-Royce рассказал о секретах успеха его компании, которая уже не первый год ставит рекорды продаж. По его словам, главными конкурентами лимузинов из Гудвуда являются частные самолеты и яхты.

В рамках автосалона во Франкфурте глава британского производителя элитных автомобилей Rolls-Royce рассказал о секретах успеха его компании, которая уже не первый год ставит рекорды продаж. По его словам, главными конкурентами лимузинов из Гудвуда являются частные самолеты и яхты.

На вопрос о конкурентах Торстен Мюллер-Отвос, глава Rolls-Royce отвечает, не задумываясь. И, выдержав мхатовскую паузу, поясняет: "Почти каждый автомобиль Rolls-Royce – уникален. Мы делаем машины на заказ и выполняем любые требования наших покупателей. Мы почти не продаем готовые автомобили, они собираются уже после оформления заказа. Так что наши машины по сути конкурируют лишь с частными самолетами и яхтами. Rolls-Royce – это определенный стиль и уровень, а не просто машина".

На первый взгляд Rolls-Royce воспринимается лишь как очень дорогой автомобиль. Те же кузов, мотор, четыре колеса – пусть и за несколько сотен тысяч евро. И только когда начинаешь присматриваться к выставленным на стенде автомобилям и вникать в работу этой компании, разница, о которой говорит г-н Мюллер-Отвос, становится очевидна. Лишь всмотревшись в деревянную вставку с узором на приборной панели, можно заметить, что на этот узор не нарисован, а выполнен из разных пород дерева.


Rolls-Royce оденет свои машины
в карбон...

Но при этом, компания Rolls-Royce все же является частью баварского концерна BMW – марка вместе с заводом в Гудвуде была выкуплена немцами еще в 1998 году. Однако несмотря на принадлежность активов RR концерну BMW, сама компания работает очень независимо.

На вопрос о том, как происходит заимствование технологий "родительской" компании (а наработками BMW, согласитесь, грех не воспользоваться), Торстен ответил простой фразой: "Мы берем технологии у BMW и делаем их лучше". Многие детали приходят в Гудвуд из Германии. Например, RR использует баварские моторы (кстати, началось это еще до перехода RR под крыло BMW).

На текущий момент модель Phantom существует как бы сама по себе в технологическом плане. А вот "Призрак" (модель Ghost) был построен на платформе BMW 7 серии, правда, претерпевшей некоторые изменения, чтобы соответствовать уровню.

На той же платформе от Ghost построена и новинка модельного ряда британского производителя – модель Wraith, обещающая стать самой доступной.

Надо сказать, что самым популярным вопросом к главе RR был вопрос о кроссовере – последние пару лет слухи о его появлении на рынке упорно ходят, дополняясь новыми подробностями, а сам Мюллер-Отвос упорно их опровергает.

"В настоящее время конкретных планов на производство кроссовера у нас нет. Но это не значит, что он не будет выпущен", - заявил Торстен Мюллер-Отвос в интервью АвтоВестям. "В настоящее время сегмент кроссоверов стабильно растет. Он был невероятно стабилен во время кризиса, и я думаю, что люсковая его составляющая будет только набирать популярность", - добавил руководитель компании. Подтверждением этому могут служить прототипы кроссоверов от Bentley, Lamborghini, Maserati и Jaguar, уже продемонстрированные публике. Однако, г-н Мюллер-Отвос продолжает настаивать на том, что компания Rolls-Royce не собирается идти на поводу у рынка, оставаясь верной своим ценностям. Надо сказать, что пока что эта стратегия их не подводит.
 

 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.