© Castrol

13 дек 2013 20:44

Автопром 5568

Гадание на моторном масле в лаборатории Castrol

Специалисты технологического центра знаменитой марки рассказали АвтоВестям, кто может жать на педаль газа тысячу часов подряд, откуда в машинном масле берется растительное и случайно ли название всемирно известной компании напоминает о подзабытой, но по-прежнему пугающей детей касторке.

Специалисты технологического центра знаменитой марки рассказали АвтоВестям, кто может жать на педаль газа тысячу часов подряд, откуда в машинном масле берется растительное и случайно ли название всемирно известной компании напоминает о подзабытой, но по-прежнему пугающей детей касторке.

- Несколько лет назад нам пришлось разбираться с поломкой мотора, в которой хозяин машины обвинил моторное масло, - рассказывает один из сотрудников. - Проанализировав образцы масла, мы поняли, что оно смешано с какой-то другой, весьма подозрительной субстанцией. Оказалось, что мужчина время от времени доливал... растительное масло. Причем уже использованное, которое после готовки семья зачем-то сливала в стоявшую в гараже канистру...

Каким бы хорошим химиком ты ни был, как бы велики ни были твои знания и твой опыт, - порой сотрудникам лаборатории Castrol BP приходится заниматься и такими, не слишком серьезными вещами. Если на моторное масло падает подозрение - образцы первым делом отправляют сюда, в небольшой город под Лондоном. А уже тут специалистам приходится разбираться, чем и в какой пропорции разбавил столь важную для нормальной работы мотора жидкость легкомысленный автолюбитель или излишне предприимчивый бизнесмен. Из азиатских стран часто присылают "сувениры" - канистры, по форме похожие на фирменные, украшенные похожими логотипами и искаженными названиями. "Лучше уж касторку лить в мотор, чем такое масло, - шутят специалисты. - Она хоть дешевле. А толка все равно не будет ни от одной жидкости, ни от другой". Кстати, далеко не все знают, что марка Castrol названа в честь той самой касторки. Точнее, словом castrol (даже в русскоязычной технической литературе можно встретить слово "кастроль") называли техническую жидкость, в состав которой входило касторовое масло.

Лаборатория Castrol
"В мире есть всего 60-70 человек, которые могут налить масло в пробирку и по виду определить, сколько оно проработало, при каких условиях, в каком моторе. У нас таких двое. У каждого стаж под 40 лет", - рассказал один из руководителей лаборатории.

Впрочем, порции "подозрительного" масла работу лаборатории не остановить - ведь тут работает около 300 человек. Причем все до единого заняты научно-исследовательской работой: лаборатория находится на приличном удалении от заводов, где собственно и производится моторное масло. Помимо европейцев здесь трудятся специалисты из Китая, Японии, Индии, даже России (последние, правда, числятся в штате отдела маркетинга). Немалый процент инженеров - родом из Германии: не зря же, говорят, именно там создаются чуть ли не самые лучшие двигатели. Можно предположить, что больше всего здесь ценится работа собственно химиков - ведь они каждый день имеют дело с весьма опасными веществами. Но один из руководителей лаборатории рассказывает, что самые высокооплачиваемые специалисты - т.н. аналитики, которые главным образом и "колдуют" с рецептурой масла. И чьими "руками" по сути являются химики.

Само собой, не обходится без испытаний, которые могут продолжаться от 30 минут до 1000 часов. "У нас есть возможность тестировать одновременно 18 двигателей, - продолжает экскурсию сотрудник. - Плюс есть своя климатическая камера, куда можно загнать автомобиль целиком. Температура там опускается до минус 25. Теоретически мы можем сделать и до минус 90, но минус 25 - вполне достаточно, чтобы сделать нужные выводы". При этом не надо забывать, в каких условиях работает масло даже при комнатной температуре: отдельные детали внутри мотора могут нагреться до 700 градусов, а давление на отдельные их участки может достигать невероятых величин - как если бы вес семи автомобилей VW Golf приходился бы на человеческий мизинец.

Лаборатория Castrol
"Оседлавшая" мотоцикл конструкция - робот-байкер, который по ходу испытаний может часами ручку газа выкрученной до упора и переключать передачи по миллиону раз в день.

"Мой отец проработал на Castrol лет 25. Я сам сюда пришел сразу после университета - это было лет 20 назад. И свою будущую жену встретил здесь же," - похожим образом могли бы рассказать о себе многие сотрудники. Причиной такой стабильности являются не только высокие зарплаты и хорошие бытовые условия, но и понимание, что ты - один из лучших: здесь не редкость, когда на одну вакансию поступает по 350 заявок. Причем во внимание принимаются как знания, так и личность человека. Это напоминает выбор невесты для сына - чтоб не только сама была на загляденье, но и детей идеальных родила. С учетом того, что семейный подряд здесь не редкость, в такой шутке есть и доля правды.

Если попросить специалистов лаборатории Castrol сформулировать простейший, доступный каждому и при этом имеющий отношение к моторному маслу совет, то они скажут: "Лучше плохое масло, чем никакое. Конечно, когда в двигателе "коктейль" из нескольких масел, это нельзя считать идеальным вариантом. Но если загорелась контрольная лампа - лучше залить то, что есть под рукой, а не ждать, пока по пути встретится магазин с нужным вам маслом". Так получается, в определенных обстоятельствах и растительное масло может пригодиться?

 

Автор Екатерина Рзянина
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.