© EPA

22 окт 2013 10:19

Автопром 1652

Евросоюз просит "отвязать" размер утилизационного сбора от объема двигателя

В Евросоюзе все еще недовольны действиями России по устранению неравенства между локальными и иностранными производителями по утилизационному сбору. Несмотря на то, что наша страна обязала теперь уже все компании оплачивать УС, в Европе считают, что привязка ставки к объему двигателям нелогична.

В Евросоюзе все еще недовольны действиями России по устранению неравенства между локальными и иностранными производителями по утилизационному сбору. Несмотря на то, что наша страна обязала теперь уже все компании оплачивать УС, в Европе считают, что привязка ставки к объему двигателям нелогична.

У министерства экономики и развития на этот счет иное мнение. "Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение", - заявил агентству "Прайм" по телефону замминистра экономического развития Алексей Лихачев. По его словам, Россия будет проводить консультации с Евросоюзом по этому вопросу.


Утилизационный сбор принесет в бюджет
383 млрд рублей за 3 года...

По данным агентства, принятие российским парламентом закона, согласно которому отечественные автопроизводители будут уплачивать сбор наравне с иностранными, является недостаточной мерой. Ранее еврокомиссар Карел де Гюхт заявлял, что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.

"Они будут просить проводить консультации дополнительные. Насколько обоснован их запрос по диверсификации, по изменению ставки сбора в зависимости от объема двигателя? Мне кажется, это не на 100% выигрышное дело, будем вести разговор, мы считаем, что правы", - добавил Лихачев. Сам чиновник считает, что Россия выполнила требования Евросоюза об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. "По каким-то деталям будем проводить дискуссию, все будет зависеть от наших партнеров", - добавил замминистра.

Закон об утилизационном сборе для российских автокомпаний был подписан президентом страны Владимиром Путиным в понедельник, 21 октября. Согласно документу, внутренние автопроизводители начнут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях с 1 января 2014 года. Согласно закону, утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
 

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.