© ИТАР-ТАСС

17 окт 2013 15:28

Дороги 1239

ГИБДД хочет создать базу данных о здоровье водителей

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах.

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах. 


Тем временем транзитные номера
ушли в историю с принятием нового
административного регламента

Как сообщает "Российская газета", вопрос о создании новой базы данных был поднят на очередном заседании Общественной палаты. Недостаточно жесткий контроль за здоровьем водителей был назван одной из главных причин того, что россияне так часто садятся за руль пьяными: представитель Генеральной прокуратору озвучил цифру в 400 тысяч выявленных за год случаев. 

Напомним, что ситуация с прохождением водительской медкомиссии в настоящий момент достаточно либеральна. Пройти осмотр можно в любом медицинском учреждении, а прописанную в законе обязанность проверять свое здоровье раз в два года водители игнорируют – ведь действующая два года медицинская справка нужна только при выдаче, обмене или получении дубликата водительских прав. Таким образом для большинства автомобилистов интервал между прохождением медкомиссии растягивается до 10 лет (через 10 лет подходит к концу срок действия прав, а перед их заменой надо посетить врачей).

Также выступающие на заседании рассказали, что при нынешней системе немало водителей получают права по подложным справкам – да и во многих медицинских учреждениях относятся к выдаче справок поверхностно.

Единая база данных, предложение создать которую было озвучено на заседании, помогла бы более тщательно контролировать ситуацию со здоровьем водителей. К примеру, инспекторы ГИБДД могли бы даже на постах проверять, не проигнорировал ли водитель очередной медосмотр.

 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.