© ИТАР-ТАСС

17 окт 2013 15:28

Дороги 1237

ГИБДД хочет создать базу данных о здоровье водителей

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах.

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах. 


Тем временем транзитные номера
ушли в историю с принятием нового
административного регламента

Как сообщает "Российская газета", вопрос о создании новой базы данных был поднят на очередном заседании Общественной палаты. Недостаточно жесткий контроль за здоровьем водителей был назван одной из главных причин того, что россияне так часто садятся за руль пьяными: представитель Генеральной прокуратору озвучил цифру в 400 тысяч выявленных за год случаев. 

Напомним, что ситуация с прохождением водительской медкомиссии в настоящий момент достаточно либеральна. Пройти осмотр можно в любом медицинском учреждении, а прописанную в законе обязанность проверять свое здоровье раз в два года водители игнорируют – ведь действующая два года медицинская справка нужна только при выдаче, обмене или получении дубликата водительских прав. Таким образом для большинства автомобилистов интервал между прохождением медкомиссии растягивается до 10 лет (через 10 лет подходит к концу срок действия прав, а перед их заменой надо посетить врачей).

Также выступающие на заседании рассказали, что при нынешней системе немало водителей получают права по подложным справкам – да и во многих медицинских учреждениях относятся к выдаче справок поверхностно.

Единая база данных, предложение создать которую было озвучено на заседании, помогла бы более тщательно контролировать ситуацию со здоровьем водителей. К примеру, инспекторы ГИБДД могли бы даже на постах проверять, не проигнорировал ли водитель очередной медосмотр.

 

Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
В Москве смартфоны сами найдут свободные места на парковках Загруженность платных парковок в Москве вскоре можно будет изучать при помощи приложения для смартфона: соответствующий сервис уже начали разрабатывать. Правда, точность его работы будет лишь приблизительной, так как данные предполагается получать путем аналитики.
За нарушения ПДД начнут наказывать строже В правительстве России озвучили планы серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушения ПДД.