© ИТАР-ТАСС

17 окт 2013 15:28

Дороги 1234

ГИБДД хочет создать базу данных о здоровье водителей

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах.

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах. 


Тем временем транзитные номера
ушли в историю с принятием нового
административного регламента

Как сообщает "Российская газета", вопрос о создании новой базы данных был поднят на очередном заседании Общественной палаты. Недостаточно жесткий контроль за здоровьем водителей был назван одной из главных причин того, что россияне так часто садятся за руль пьяными: представитель Генеральной прокуратору озвучил цифру в 400 тысяч выявленных за год случаев. 

Напомним, что ситуация с прохождением водительской медкомиссии в настоящий момент достаточно либеральна. Пройти осмотр можно в любом медицинском учреждении, а прописанную в законе обязанность проверять свое здоровье раз в два года водители игнорируют – ведь действующая два года медицинская справка нужна только при выдаче, обмене или получении дубликата водительских прав. Таким образом для большинства автомобилистов интервал между прохождением медкомиссии растягивается до 10 лет (через 10 лет подходит к концу срок действия прав, а перед их заменой надо посетить врачей).

Также выступающие на заседании рассказали, что при нынешней системе немало водителей получают права по подложным справкам – да и во многих медицинских учреждениях относятся к выдаче справок поверхностно.

Единая база данных, предложение создать которую было озвучено на заседании, помогла бы более тщательно контролировать ситуацию со здоровьем водителей. К примеру, инспекторы ГИБДД могли бы даже на постах проверять, не проигнорировал ли водитель очередной медосмотр.

 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.