© ИТАР-ТАСС

17 окт 2013 15:28

Дороги 1233

ГИБДД хочет создать базу данных о здоровье водителей

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах.

По закону водитель должен проходить медосмотр раз в два года, а на практике делает это раз в десять лет. Новая схема контроля за здоровьем автомобилистов должна положить этому конец и способствовать уменьшению количества нетрезвых водителей на дорогах. 


Тем временем транзитные номера
ушли в историю с принятием нового
административного регламента

Как сообщает "Российская газета", вопрос о создании новой базы данных был поднят на очередном заседании Общественной палаты. Недостаточно жесткий контроль за здоровьем водителей был назван одной из главных причин того, что россияне так часто садятся за руль пьяными: представитель Генеральной прокуратору озвучил цифру в 400 тысяч выявленных за год случаев. 

Напомним, что ситуация с прохождением водительской медкомиссии в настоящий момент достаточно либеральна. Пройти осмотр можно в любом медицинском учреждении, а прописанную в законе обязанность проверять свое здоровье раз в два года водители игнорируют – ведь действующая два года медицинская справка нужна только при выдаче, обмене или получении дубликата водительских прав. Таким образом для большинства автомобилистов интервал между прохождением медкомиссии растягивается до 10 лет (через 10 лет подходит к концу срок действия прав, а перед их заменой надо посетить врачей).

Также выступающие на заседании рассказали, что при нынешней системе немало водителей получают права по подложным справкам – да и во многих медицинских учреждениях относятся к выдаче справок поверхностно.

Единая база данных, предложение создать которую было озвучено на заседании, помогла бы более тщательно контролировать ситуацию со здоровьем водителей. К примеру, инспекторы ГИБДД могли бы даже на постах проверять, не проигнорировал ли водитель очередной медосмотр.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.