© EPA

14 окт 2013 16:43

Дороги 3872

Новый налог за выбросы СО2 во время езды заменит транспортный

Для российских автомобилистов могут ввести совсем новый налог. Водителям придется платить за выбросы СО2 во время езды, так называемый экологический налог. При этом транспортный налог могут отменить. Такая схема работает в Европе. Минпромторг уже согласовал данный вопрос с министерством финансов.

Для российских автомобилистов могут ввести совсем новый налог. Водителям придется платить за выбросы СО2 во время езды, так называемый экологический налог. При этом транспортный налог могут отменить. Такая схема работает в Европе. Минпромторг уже согласовал данный вопрос с министерством финансов. 


Изменения транспортного налога
ждут россиян уже в 2015 году...

По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, на сегодня в нашей стране 47% автомобилей старше 10 лет, а средний возраст транспорта - около восьми лет, пишет "Российская газета"

"Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82% машин старше 10 лет", - говорит Рахманов.

Но не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, по экологическим классам половина парка относится к категориям "Евро-1" и ниже. "Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для городов-миллионников, ведь около 60% выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт. Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах предлагается вводить ограничения на сроки эксплуатации автомобилей, в первую очередь легкого коммерческого транспорта", - говорит чиновник.

Важно также учитывать и мнение потребителей, многие из которых приобретают именно подержанные автомобили. "Если автомобиль экологичен, препятствий не будет. Впрочем в 2012 году в Россию уже ввезли около 40 тысяч старых иномарок. И на них мошенники умудрились получить сертификаты четвертого экокласса. Сейчас разбираются с этими случаями", - говорит замминистра.

Пока транспортный налог все платят одинаково вне зависимости от того, как часто пользуются автомобилем, но с введением экологического налога те, кто ездит редко (например, на дачу и обратно), будут платить меньше. Кроме того, произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2. Хотя российский уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан. Бедные слои населения не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. По мнению экспертов, экологический налог может стать налогом на бедность. Менять также придется и автопарк госслужб и больниц, что потребует бюджетных средств.

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.