© Red Bull

11 окт 2013 18:22

Формула-1 815

Гран При Японии: Хэмилтон и Феттель возглавили протокол пятничных заездов

Горячо любимая гонщиками Сузука стала еще одной трассой, где первые ориентиры задавали представители Mercedes и Red Bull. Лучшее время утренней практики принадлежит Льюису Хэмилтону, а после обеда быстрейшим оказался Себастьян Феттель. В обязательную программу тренировок вошли вылеты и аварии.

Горячо любимая гонщиками Сузука стала еще одной трассой, где первые ориентиры задавали представители Mercedes и Red Bull. Лучшее время утренней практики принадлежит Льюису Хэмилтону, а после обеда быстрейшим оказался Себастьян Феттель. В обязательную программу тренировок вошли вылеты и аварии.

Японскому гоночному уикенду предшествовал лишь короткий недельный перерыв после южнокорейских заездов. Расположенная в префектуре Миэ японская 5,8-километровая трасса в 25 раз принимает у себя гонки Гран При. Сузука столь же увлекательна, сколь сложна для пилотажа, что и подтвердили участники "Формулы-1" в ходе пятничных тренировок. В скоростных связках на абразивном асфальте шины испытывают высокую нагрузку, так что выбор резины компания Pirelli сделала вполне предсказуемый и консервативный - гонщикам будет доступна пара самых жестких составов medium и hard. 


Представители команды Marussia 
планируют в сезоне 2016 года перейти
на моторы собственной разработки

Вскоре после старта первой сессии свободных заездов пелетон лишился двух машин. Первым разбил свой болид Жюль Бьянки. Француз потерял контроль над "Марусей" в девятом повороте Degner 2 и закончил тренировку в защитном барьере. Повреждения оказались серьезными, поэтому Бьянки был отлучен от участия сразу в обеих пятничных практиках. Сам болид механикам пришлось собирать почти заново, так что техника будет готова лишь к субботе. После 12 кругов дистанции болид Williams Пастора Мальдонадо остался без заднего левого колеса в повороте Spoon, но обошлось без аварии. Самым напряженным участком трассы стали 13 и 14 повороты, где допускали ошибки и вылетали за пределы трассы почти все участники.

Быстрейшей с утра оказалась пара пилотов команды Mercedes во главе с Льюисом Хэмилтоном. Британец, как и в трех предыдущих Гран При, установил первый ориентир для остальных гонщиков на уровне 1:34,150 с. Три десятых секунды напарнику уступил Нико Росберг. Далее в протоколе тренировки парами разместились представители Red Bull, Ferrari и Lotus. Причем, Фелипе Масса и Ромэн Грожан оказались быстрее лидеров своих команд. На галерке пелетона в принципиальной борьбе аутсайдеров лучшим стал Хейкки Ковалайнен, который заменял Шарля Пика в Caterham. 

На первых же минутах второй сессии Мальдонадо повторил утренний маневр Жюля Бьянки и попал в аварию в Degner 2, расколотив переднюю часть своего Williams. На торможении по внешней стороне перед Spoon (13 поворот) Серхио Перес наехал на искусственное покрытие, болид McLaren закрутило, и британская машина врезалась в шинное заграждение. Кими Райкконен успел зафиксировать четвертый результат тренировки, прежде чем вылетел в гравий. Финн потерял контроль над задней частью Lotus E21 перед атакой поворота Dunlop. Ошибался и Алонсо, чья Ferrari после разворота в Degner до Degner 2 докатывалась задним ходом.

Себастьян Феттель провел безошибочный заезд и возглавил протокол второй практики с результатом 1:33,852 с. Это на 0,168 с быстрее времени Марка Уэббера и почти на три десятых - Нико Росберга. Представители Lotus заняли четвертую и пятую строчку, в то время как лидер утренней сессии Льюис Хэмилтон оказался лишь шестым. Оба гонщика Ferrari на быстром круге существенно уступили лидерам. Так, Фелипе Масса установил восьмой результат, а Алонсо - лишь десятый. Но, если верить сообщениям из "Скудерии", темп Ferrari на длинных дистанциях с шинами medium уступает лишь машинам Red Bull, превосходя Mercedes и Lotus. В прошлом году большинству пилотов на дистанции Гран При хватило двух пит-стопов, однако в Pirellli не исключают необходимость в трех остановок для смены шин. Разницу между составами производитель оценивает в половину секунды.