© Vodafone McLaren Mercedes

10 окт 2013 18:09

Формула-1 1176

У мотористов "Формулы-1" не будет права на ошибку

Запрет на доработку новых двигателей для "Формулы-1" может сыграть злую шутку с поставщиками силовых установок. В McLaren опасаются, что неконкурентоспособный мотор 2014 года может оставить любую команду "в неудачниках" на многие годы вперед. Уход производителя в таком случае почти гарантирован.

Запрет на доработку новых двигателей для "Формулы-1" может сыграть злую шутку с поставщиками силовых установок. В McLaren опасаются, что неконкурентоспособный мотор 2014 года может оставить любую команду "в неудачниках" на многие годы вперед. Уход производителя в таком случае почти гарантирован. 


"Маруся" построит собственные
двигатели для "Формулы-1"...

В следующем сезоне "Формулы-1" дебютируют принципиально новые 1,6-литровые турбодвигатели V6, и Международная автомобильная федерация уже закрепила в правилах формат их модернизации. Согласно регламенту, с каждым годом перечень компонентов для доработки будет неуклонно сокращаться. По прогнозам экспертов, уже в первый сезон силовые установки Renault, Ferrari и Mercedes будут существенно отличаться между собой по параметрам мощности и потребления топлива. В команде McLaren считают, что 2014 год станет ключевым, поскольку в дальнейшем исправлять ошибки будет крайне сложно. Если один из производителей построит изначально неудачный двигатель, то использующие его участники могут надолго остаться в аутсайдерах. 

"В конце первого сезона использования V6-турбо у нас еще будет возможность внести кое-какие важные изменения, но в дальнейшем омологация почти остановится, - цитирует босса команды McLaren Мартина Уитмарша Motorsport-Total. - Есть опасение, что двигатель станет наиболее важным элементом "Формулы-1". Вполне вероятно, что один из нынешних производителей по каким-либо причинам построит не столь конкурентоспособный мотор, как у остальных. Если не предоставить ему возможности для доработки, производитель запросто может на долгие годы покинуть чемпионат. Это не лучшее, что могло бы произойти в нашем спорте". Если верить слухам, то наиболее мощный агрегат создали инженеры Mercedes, а самый прожорливый - в Ferrari.

Британец, однако, не сомневается, что FIA введет дополнительное ограничение на мощность силовых установок, чтобы сохранить поставщиков: "Мы должны действовать осторожно и убедиться, что команды сражаются на равных независимо от того, чьи двигатели установлены в их болидах". Сама "конюшня" из Уокинга продолжит пользоваться услугами Mercedes в следующем сезоне, но уже в 2015 году перейдет на продукцию Honda. Японцы же по вышеописанному сценарию точно идти не собираются. В интервью Sky Sports глава спортивного подразделления Honda Ясухиса Араи признался, что компания рассчитывает на высший результат в первом же сезоне: "Возвращение в "Формулу-1" в 2015 году говорит о нашей жажде к победам. Именно такую цель мы поставили на дебютный сезон".