© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 окт 2013 17:34

Автопром 5459

Евросоюз просит ВТО разобраться с Россией из-за сбора на утилизацию

Сегодня Европейский союз перевел в судебную фазу свой иск на Россию, обращенный во Всемирную торговую организацию по вопросу утилизационного сбора на автомобили. ЕС также обратилась в ВТО с запросом о формировании специальной группы для разбирательства.

Сегодня Европейский союз перевел в судебную фазу свой иск на Россию, обращенный во Всемирную торговую организацию по вопросу утилизационного сбора на автомобили. ЕС также обратилась в ВТО с запросом о формировании специальной группы для разбирательства. 


Российские машины не подорожают
из-за утилизационного сбора...

Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на еврокомиссара по торговле Карела Де Гюхта, объем экспорта европейских автомобилей в Россию достигает 10 млрд евро в год. Поэтому Евросоюз терпит колоссальные потери из-за введенного Россией утилизационного сбора. При этом российские автопроизводители данный сбор пока не платят. 

По мнению экспертов рынка, утилизационный сбор в России был введен вместо заградительных таможенных пошлин, которые нашей стране пришлось отменить как раз из-за вступления в ВТО. Чтобы не лишать себя прибыли в этой части, Россия решила ввести утилизационный сбор - сумма, которая предусматривает переработку автомобиля после прекращения его эксплуатации.

Иск Евросоюза против утилизационного сбора России был подан 9 июля 2013 года. В ЕС его сбор считают дискриминационным. Утилизационный сбор был введен осенью прошлого года и распространяется на иномарки - не только легковые, но и грузовики. Ставка сбора напрямую зависит от объема двигателя и года выпуска авто. Но обычно для легковой машины ее базовый размер - 20 тысяч рублей, а для грузовика - 150 тысяч рублей.

Напомним, Минфин недавно подсчитал, сколько денег поступит в бюджет от утилизационного сбора с произведенных в стране автомобилей в ближайшие три года. В период с 2014 по 2016 годы данная статья должна принести казне 382,9 млрд рублей. По словам главы министерства Антона Силуанова, деньги направят на различные нужды.

 

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.