© PSA Peugeot Citroen

10 окт 2013 19:42

Автопром 2339

Китайцы покупают 30% акций PSA Peugeot Citroen

Французский альянс PSA Peugeot Citroen хочет заключить сотрудничество с китайской компанией Dongfeng Motor. В рамках сотрудничества китайцы могут выкупить 30% акций французской компании. Китайские инвестиции могут облегчить существование PSA, так как последний давно испытывает финансовые сложности.

Французский альянс PSA Peugeot Citroen хочет заключить сотрудничество с китайской компанией Dongfeng Motor. В рамках сотрудничества китайцы могут выкупить 30% акций французской компании. Китайские инвестиции могут облегчить существование PSA, так как последний давно испытывает финансовые сложности. 


GM и PSA совместно разработают
минивэн, кроссовер и гибрид...

По данным иностранной прессы, PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о потенциальном партнерстве с иностранными компаниями. По данным китайской газеты China Business News, 30% акций французского автопроизводителя может приобрести Dongfeng Motor за 10 млрд юаней, что равносильно 1,63 млрд долларов. 

"У нас существует партнерство с Dongfeng, и мы думаем, как мы можем расширить его, но никаких решений не принято. Компания изучает новые промышленные и коммерческие проекты развития с разными партнерами, включая финансовые последствия, которые могут их сопровождать", - заявили в PSA.

Как пишет "Автостат", инвестиции из Китая помогут укреплению финансового положения компании и ее выходу за пределы Европы. "PSA нуждается в деньгах. В 2014 году компании нужно около 2 млрд евро для покрытия долговых обязательств", - говорит аналитик CM-CIC Securities Флоран Куврер.

Сейчас у PSA и Dongfeng работают три совместных сборочных завода в Китае. Автопроизводители уже заявили в сентябре, что собираются углублять партнерство. Ранее PSA сообщила об операционных потерях своего автомобильного подразделения в первом полугодии текущего года на 510 млн евро. Автопроизводитель для сокращения затрат собирается сократить 11 200 рабочих мест во Франции и закрыть завод под Парижем.

По итогам 2012 года PSA Peugeot Citroen отчитался об убытках в 5 млрд евро, а в 2013 году ежемесячные потери концерна составляли до 100 млн евро. В июле Еврокомиссия одобрила план помощи концерну PSA Peugeot на 7 млрд евро со стороны правительства Франции.

Однако препятствовать продаже акций китайскому инвестору могут профсоюзы, с которыми PSA ведет переговоры. Кроме того, продажа 30% акций усложняет правовые отношения и может стать потенциальным препятствием при наличии двух крупнейших инвесторов, которыми являются семья Пежо (25,5% акций) и General Motors (7% акций). Согласно французским законам, покупатель 30 и более процентов акций в публичной компании должен сделать предложение о выкупе остальных акций. А сделка между китайцами и GM может привести к потере семьей Пежо контроля над компанией.

 

 

С конвейера сошел последний Dodge Viper В тематической прессе США уже предлагают почтить это событие минутой молчания: культовый суперкар Dodve Viper окончательно ушел в историю. Интересно, что владельца у самого последнего "Вайпера" на этой планете не будет никогда.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Немецкие эксперты оценили Lada Vesta "на троечку" Авторитетный немецкий экспертный автомобильный клуб ADAC досконально проэкзаменовал российский седан Lada Vesta, который вышел на немецкий рынок еще в феврале. Эксперты автомобильной отрасли оценили целый ряд разнообразных параметров и в целом оказались благосклонны к седану - но не без нареканий.