© Marussia F1 Team

10 окт 2013 10:15

Формула-1 1564

"Маруся" построит собственные двигатели для "Формулы-1"

Как выяснилось, услугами моторостроителей из Ferrari англо-российская команда "Формулы-1" рассчитывает пользоваться всего пару лет. Президент Marussia сделал любопытное заявление - "конюшня" планирует перейти на силовые установки собственного производства в 2016 году. Если доживет до этого времени.

Как выяснилось, услугами моторостроителей из Ferrari англо-российская команда "Формулы-1" рассчитывает пользоваться всего пару лет. Президент Marussia сделал любопытное заявление - "конюшня" планирует перейти на силовые установки собственного производства в 2016 году. Если доживет до этого времени. 


Sauber продолжит использовать
итальянские моторы...

Команда Marussia F1 является самым низкобюджетным гоночным коллективом в пелетоне "Формулы-1", но даже в такой ситуации планы строит поистине наполеоновские. И пока остальные участники ищут возможность покупать двигатели для своих болидов как можно дешевле, англо-российская "конюшня" решила силовую установку нового образца построить собственными силами. Как сообщил президент компании Marussia Motors Николай Фоменко, уже через два сезона королевских гонок команда из Банбери перестанет зависеть от сторонних производителей. 

"Если мы доживем до сезона 2016 года, то, я надеюсь, у Marussia будут собственные двигатели, - ответил российский предприниматель на вопрос Autosport о перспективах сотрудничества со "Скудерией". - К этому мы идем, это наша основная задача. А Ferrari не нуждается в рекламе. Ситуация непростая - кого бы вы не послушали, все расскажут о своих технических прорывах. Но с турбинами в "Формуле-1" давно никто не работал". Фоменко подтвердил, что Marussia и в дальнейшем будет пользоваться технологическим сотрудничеством с McLaren, главным образом, в области использования аэродинамической трубы в Уокинге. Англо-российский коллектив остался единственным клиентом британской компании Cosworth, которая покидает королевские гонки в конце сезона с уходом в историю атмосферных V8.

Напомним, что в следующем году "Формула-1" переходит на использование новейших 1,6-литровых турбомоторов V6 в сочетании с эффективной системой рекуперации ERS. В 2015 году к трем нынешним поставщикам моторов - Renault, Ferrari, Mercedes - присоединиться японская компания Honda. Разработка перспективных моторов каждому из производителей уже обошлась в сотни миллионов евро. Каждый из них окупает эти затраты за счет обширной клиентской программы, продавая свою продукцию командам на основе многолетних контрактов. Какая из "конюшен" чемпионата согласится использовать моторы с российской родословной, - вопрос скорее риторический.

Целесообразность громадных инвестиций в создание собственных двигателей, учитывая плачевный бюджет самой команды, президент Marussia, закономерно, не объяснил. Как и не рассказал, на какой технической площадке "Маруся" планирует разрабатывать свои силовые установки. А если принять во внимание озвученные сроки реализации проекта, то момент дебюта этих двигателей выбран не слишком удачно. Международная автомобильная федерация ежегодно будет сокращать перечень доработок, которые производители смогут вносить в конструкцию установок, вплоть до полной заморозки их модернизации. Это ставит Marussia в заведомо невыгодное положение по сравнению с поставщиками, которые к 2016 году будут иметь двухлетний опыт использования 1,6-турбо.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.