© Роман Тарасенко

7 окт 2013 19:29

Автопром 1535

Россия выделит на автопром почти 100 млрд рублей в 2014 году

Новый проект федерального бюджета на 2014 год подразумевает, что государство направит на субсидирование российской автомобильной промышленности просто рекордную сумму денег - 99,25 млрд рублей. Для сравнения, по итогам текущего года суммарные госсубсидии на поддержку автопрома в 10 раз меньше.

Новый проект федерального бюджета на 2014 год подразумевает, что государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности просто рекордную сумму денег - 99,25 млрд рублей. Для сравнения, по итогам текущего года суммарные госсубсидии на поддержку автопрома в 10 раз меньше.  


Владимир Путин уверен в будущем
автопрома России...

Согласно существующим документам, в 2013 году государство собирается в сумме выделить на нужды автопрома 10,5 млрд рублей. Как передает газета "Известия", в бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект "Кортеж" - создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей). 

Но совершенно беспрецедентные 50,4 млрд рублей средств из бюджета составят субсидии российским автопроизводителям "на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест". А еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5".

Проект прописывает, что все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году будут отнесены в бюджете к подпрограмме "Автомобильная промышленность" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Для справки, изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) чуть превышал 72 млрд рублей, а теперь на один только год планируется почти 100 млрд рублей.

"Рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ. В следующем году правительство будет поддерживать автопром в формате разрешенных действий в режиме ВТО", - заявляет источник издания в Минпромторге.

Однако аналитики авторынка отмечают, что, скорее всего, государство не опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома. Вероятно, в эти статьи "зашита" компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Напрямую субсидировать местных производителей не позволяют нормы ВТО, поэтому средства "зашифрованы" в других статьях.

"АвтоВАЗ" расстроил чеченскую молодежь Знаменитого долгожителя тольяттинского конвейера, седан Lada Priora, наконец, отправляют на пенсию. За долгие годы выпуска этот автомобиль успел собрать весьма обширную аудиторию поклонников, которых его уход искренне расстроил, - с разочарованием эту новость встретили, например, молодые чеченцы.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.