© infiniti-performanceteam.com

6 окт 2013 14:54

Формула-1 1539

Гран При Кореи: Себастьян Феттель выиграл хаотичную корейскую гонку

Пилот Red Bull провел безошибочный заезд в сложных условиях и одержал победу в Йонаме, еще на шаг приблизившись к четвертому чемпионскому титулу. Другие ступени подиума в Корее заняли представители команды Lotus Кими Райкконен и Ромэн Грожан. Событий в гонке хватило на два выезда сафети-кара.

Пилот Red Bull провел безошибочный заезд в сложных условиях и одержал победу в Йонаме, еще на шаг приблизившись к четвертому чемпионскому титулу. Другие ступени подиума в Корее заняли представители команды Lotus Кими Райкконен и Ромэн Грожан. Событий в гонке хватило на два выезда сафети-кара.

В 15.00 по местному времени гонщики "Формулы-1" отправились на прогревочный круг Гран При Кореи без всяких сюрпризов погоды. Хотя еще ночью азиатский автодром обильно поливал дождь, уже к обеду трасса в Йонаме оказалась сухой. Накануне основного заезда Себастьян Феттель выиграл квалификацию, опередив своих главных соперников из Mercedes. Превосходство немца над остальными было уже не столь выраженным, как в Сингапуре, и все походило на то, что бой лидеру чемпионата смогут дать, по большей степени, лишь "серебряные стрелы". По сверхоптимистичным прогнозам Pirelli, самой популярной в гонке должна была стать тактика двух пит-стопов, но некоторые участники подобного мнения не разделяли. Подавляющее большинство пилотов действительно ограничились двумя остановками в боксах, но этот факт никак не связан с долговечностью шин.

Себастьян Феттель сохранил лидерство на старте Гран При, а в погоню за немцем, опередив Хэмилтона, устремился Ромэн Грожан. В несвойственной для себя манере старт провалили оба гонщика Ferrari. Но если Фернандо Алонсо выпустил вперед лишь Нико Хюлькенберга, то Фелипе Массу развернуло в первом же повороте, и бразилец продолжил заезд в самом конце пелетона. Почти сразу стало понятно, что больше десятка кругов шины supersoft не выдерживают, и первая волна пит-стопов не заставила себя долго ждать. К удивлению для Алонсо, машина Sauber не уступала Ferrari по скорости ни в поворотах, ни на длинным прямых отрезков. Хюлькенберг на протяжении всей дистанции удерживал сначала Фернандо, а под занавес гонки и Льюиса Хэмилтона.

Пилотам Mercedes высокий квалификационный темп дивидендов в ходе основного заезда не принес. Льюис Хэмилтон и Грожана вперед выпустил, а чуть позже из-за чрезмерного износа резины и темп потерял. Ситуацией почти воспользовался его напарник Нико Росберг, но в момент обгона своего коллеги у немца надломилась плоскость переднего антикрыла. С фонтаном искр Нико добрался до боксов, потерял кучу времени на замену носового обтекателя и вновь появился на трассе лишь в конце первой десятки. Британец же уступил третью позицию Кими Райкконену, который после второго пит-стопа пробился в тройку лидеров. Оба представителя "серебряных стрел" упустили практически гарантированный подиум.

Автомобиль безопасности дважды возглавлял пелетон, что позволило большинству пилотов дотянуть до финиша, не прибегая к дополнительному третьему визиту к механикам. Первый выезд сафети-кара был спровоцирован расслоением передней правой покрышки на болиде McLaren Серхио Переса. Беговая дорожка шины отделилась от кевларового корда и распласталась посреди трассы. Мексиканец с трудом добрался до пит-лейн, однако гонку все же продолжил. Проблемы с гранулированием передней правой шины испытывали практически все участники. Второй выезд автомобиля безопасности состоялся уже через несколько кругов. Адриан Сутиль не удержал свой болид Force India и врезался в Марка Уэббера. Австралийца вынесло за пределы трассы, а его машину во второй подряд гонке окутало пламенем. Заезд для пилота Red Bull был окончен.

Два болида Force India также прекратили заезд досрочно. Пол ди Реста первым сошел с дистанции после того, как врезался в отбойник на 26 круге. Адриан Сутиль какое-то время после контакта с Уэббером еще продолжал бороться, чуть позже получил штрафной проезд по пит-лейн за превышение скорости в зоне обслуживания, а потом остановил машину в боксах команды. Аналогичная ситуация возникла и с двумя болидами Toro Rosso в самом конце Гран При. Даниэль Риккардо вылетел с трассы и остановился, а Вернь самолично запарковал проблемный болид в командном гараже. Пять сходов с дистанции в одной гонке - это многовато по любым меркам.

Себастьян Феттель надежно довел свой Red Bull RB9 до победы в Гран При Кореи и увеличил свое преимущество над Алонсо в личном зачете до почти недосягаемых 77 очков. Гонщикам Lotus не стали запрещать открытую борьбу, и сильнейшим в ней стал Кими Райкконен. Финский пилот опередил напарника в середине дистанции, не позволив Грожану отыграться. Тем не менее представители Lotus попали на подиум в полном составе. Райкконен - вторым, а Грожан - третьим. Лучший результат для команды Sauber повторил Нико Хюлькенберг, финишировав четвертым. После второго рестарта немец провел обгон Льюиса Хэмилтона, и вплоть до клетчатого флага сдерживал непрекращающийся натиск со стороны британца. Гонка упущенных возможностей для Льюиса закончилась на пятой позиции. Всего лишь шестым в Корее оказался Фернандо Алонсо, чьей Ferrari откровенно не хватало скорости и бережного обращения с шинами.

Седьмое место досталось Нико Робергу из Mercedes, а на восьмое пробился лидер команды McLaren Дженсон Баттон. Фелипе Масса большую часть гонки провел во второй половине пелетона, но к финишу успел подняться на девятую позицию. Серхио Перес стал последним пилотом, заработавшим очки. Лишь 0,8 с отделило Эстебана Гутьерреса от попадания в топ-десятку, но вторая машина Sauber осталась одиннадцатой. Вслед за мексиканцем финишировали два гонщика Williams и команды-аутсайдеры в полном составе. Гонщики Caterham вновь опередили Marussia. Следующая встреча участников "Формулы-1" состоится уже через неделю на легендарной японской трассе Сузука.