© Red Bull Racing

5 окт 2013 13:53

Формула-1 1045

Гран При Кореи: Себастьян Феттель заработал шестой поул в сезоне

Несмотря на высокий темп пилотов Mercedes в начале уикенда, действующий чемпион переиграл соперников и выиграл квалификацию Гран При Кореи. Льюис Хэмилтон был отодвинут на вторую позицию, третье время показал Марк Уэббер, но из-за штрафа австралийца сразу за лидерами будет стартовать Ромэн Грожан.

Несмотря на высокий темп пилотов Mercedes в начале уикенда, действующий чемпион переиграл соперников и выиграл квалификацию Гран При Кореи. Льюис Хэмилтон был отодвинут на вторую позицию, третье время показал Марк Уэббер, но из-за штрафа австралийца сразу за лидерами будет стартовать Ромэн Грожан.

Заключительная тренировка накануне квалификации практически развеяла надежды на то, что гонщики "серебряных стрел" смогут подавить темп машин Red Bull Racing. Себастьян Феттель выиграл субботнюю практику с почти полсекундным преимуществом над ближайшим представителем Mercedes. Второе время сессии осталось за Марком Уэббером, и лишь третьим оказался Нико Росберг. По крайней мере, тренировка подтвердила, что Lotus и Ferrari пока не в состоянии навязать борьбу лидирующим "конюшням". Вдобавок темп "Скудерии" на длинных сериях кругов выглядел довольно блеклым. В субботу гоночное полотно корейской трассы улучшилось, и разница между составами supersoft и medium устаканилась в пределах одной секунды в пользу более мягких шин.

В первом сегменте квалификации традиционно отсеялись два аутсайдера, и замыкать пелетон на стартовой решетке вновь предстоит "Марусе". Команда из Банбери по-прежнему не может отыграть у принципиальных соперников из Caterham F1 полсекунды на быстром круге. Мало того, Жюль Бьянки был оштрафован потерей трех позиций за блокировку Пола ди Ресты и начнет гонку последним. Дальнейшую борьбу за места также не смогла продолжить ни одна из машин Williams - четвертая провальная квалификация для Гроува, когда Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо к остальным командам середины пелетона даже не приблизились. Лучшее время первой отборочной сессии было установлено на сверхмягком составе шин, а его автором стал Кими Райкконен из Lotus (1:38,341 с).

Начиная со второго сегмента, безальтернативным выбором для всех участников стала резина supersoft. Лишь одиннадцатое и двенадцатое место досталось представителям McLaren по итогам пятнадцатиминутной сессии. Серхио Перес сам испортил свою финальную попытку, а Дженсону Баттону, как рапортуют в команде, помешал трафик. Вместе с ними в финал не попали Даниэль Риккардо, два пилота Force India и Жан-Эрик Вернь. Свою лучшую квалификацию в сезоне провели пилоты Sauber, в полном составе пробившись в заключительный сегмент. Себастьян Феттель возглавил протокол с результатом 1:37,569 с.

Феттель и Хэмилтон неизменно делили между собой поул-позиции во всех гонках, начиная с Канады, и Гран При Кореи не стал исключением. Пилот Red Bull Racing выиграл квалификацию 42 раз в карьере, лучшее время 1:37,202 еще в первой попытке финального сегмента. Льюис Хэмилтон занял вторую строчку с отставанием в две десятых секунды, едва опередив Марка Уэббера. Как известно, австралиец получил третье предупреждение в Сингапуре и потеряет десять позиций на стартовой решетке. Во-первых, это означает, что все пилоты до тринадцатого места поднимутся на одну позицию. А, во-вторых, по факту третьим начнет заезд Ромэн Грожан, который квалифицировался на четвертом месте в трех десятых от лидера. Нико Росбергу из Mercedes принадлежит лишь пятое время.

Обычно спокойные за свой гоночный темп представители "Скудерии" в Корее уже не рассчитывают на чудо. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса квалифицировались шестым и седьмым соответственно. Все надежды Ferrari в этот раз связаны с удачным стартовым прорывом. Для команды Sauber восьмое время Хюлькенберга и девятое Гутьерреса сродни победе. Если Нико уже становился героем квалификации, то прорыв в первую десятку сразу обоих пилотов произошел впервые в сезоне. Лишь десятый результат финального сегмента продемонстрировал Кими Райкконен. Гонщик Lotus F1 допустил ошибку на решающем быстром круге.

Конфигурация корейской трассы в Йонаме позволяет проводить обгоны, а представители шинной компании уже предсказали приблизительную стратегию для большинства участников. Если верить Pirelli, оптимальной окажется тактика двух пит-стопов. Самым непредсказуемым фактором по-прежнему остаются погодные условия. Метеорологи хоть и предвещают дожди в ближайшие часы, однако сам заезд должен состояться на сухой трассе.