© Авто.Вести.Ru

4 окт 2013 12:29

Дороги 1484

5 мифов о безопасности пешеходных переходов, или как не попасть под машину на "зебре"

Эксперты, привлеченные Госавтоинспекцией, составили список мифов о том, ждет пешехода на "зебре". Кроме того, специалисты дали несколько советом, как на самом деле надо переходить дорогу по пешеходному переходу, чтобы не попасть под колеса автомобиля.

Эксперты, привлеченные Госавтоинспекцией, составили список мифов о том, ждет пешехода на "зебре". Кроме того, специалисты дали несколько советом, как на самом деле надо переходить дорогу по пешеходному переходу, чтобы не попасть под колеса автомобиля.

Большинство жителей страны все же знают хотя бы некоторые правила дорожного движения. Даже те, у кого автомобиля нет и не планируется, так или иначе участвуют в движении, переходя проезжую часть по "зебре" или перебегая в неположенном месте (это является нарушением, к тому же опасным, но зачастую не останавливает пешеходов от попыток сэкономить несколько минут).

Госавтоинспекция напомнила о том, что по статистике в осенний период увеличивается количество ДТП с пострадавшими пешеходами. Это связано с температурными и природно-климатическими условиями: с началом сезона дождей и падением средних температур увеличивается тормозной путь при торможении, ухудшается видимость, сокращается световой день. К тому же осенью заканчивается пора отпусков, люди возвращаются в города, а в школах и вузах начинается учебный год. "Госавтоинспекция МВД России и общественная организация "Движение без опасности" напоминают родителям о том, как важно обучать детей безопасности дорожного движения и следить за их неукоснительным соблюдением", - отмечает ведомство.


Пешеходов хотят заставить носить
светоотражатели на одежде...

Для того чтобы повысить осведомленность пешеходов ГИБДД попросила экспертов составить список мифов, в которые верят не только дети, но и взрослые.

Миф 1: Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.

Факт 1: Зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем, как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный.

Миф 2: "Зебра" - гарант безопасности.

Факт 2: Вы можете переходить по "зебре", но перед этим обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.

Миф 3: Если вы видите водителя, водитель видит вас.

Факт 3: Водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.

Миф 4: Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.

Факт 4: Как и в предыдущем факте, водитель может вас не заметить. Может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.

Миф 5: Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.

Факт 5: Светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы "засветиться" на дороге. Еще один важный совет для движения по ночным улицам: всегда идите навстречу движению.

"Госавтоинспекция МВД России и общественная организация "Движения без опасности" еще раз акцентируют внимание на том, что обучать правилам безопасного поведения на дороге необходимо не только водителей, но и пешеходов. При этом обучение должно начинаться в детских садах и младших классах школы и продолжаться на протяжении всей жизни", - говорится в сообщении ведомства.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.