© Sauber F1 Team

3 окт 2013 10:58

Формула-1 925

Избыточный вес портит карьеру Хюлькенбергу в "Формуле-1"

При найме на работу команды "Формулы-1" руководствуются вполне понятными соображениями - наличием у гонщика таланта или крепкой финансовой поддержки. Нико Хюлькенберг испытывает несколько другие проблемы. Высокий и "увесистый" пилот Sauber не соответствует представлениям команд об идеальном гонщике.

При найме на работу команды "Формулы-1" руководствуются вполне понятными соображениями - наличием у гонщика таланта или крепкой финансовой поддержки. Нико Хюлькенберг испытывает несколько другие проблемы. Высокий и "увесистый" пилот Sauber не соответствует представлениям команд об идеальном гонщике.


Меньше в следующем году будет не
только бензина в баках, но и спонсорских
денег от производителей топлива
Немецкий спортсмен твердо решил покинуть команду Sauber в конце нынешнего сезона. Нико Хюлькенберг обладает достаточным авторитетом среди участников "Формулы-1", и перед гонщиком действительно могут быть открыты хорошие возможности для продолжения карьеры. Хюлькенбергом совершенно точно интересовались в Ferrari, когда подыскивали замену Фелипе Массе. Нико называют очевидным претендентом на место Кими Райкконена в команде Lotus, а также кандидатом на места в Force India и McLaren. Нико также имел шансы заполучить работу в McLaren вместо Серхио Переса, спонсоры которого оказались не так щедры, как предполагала команда. Но "конюшня" из Уокинга уже отказалась от услуг талантливого немца. Как утверждает Bild, причиной завершения переговоров с немцем стал избыточный вес пилота. При росте 184 см и массе тела 74 кг Хюлькенберг оказался слишком рослым и тяжелым для болидов "Формулы-1" 2014 года.

Гонщик и сейчас едва помещается в машину Sauber, из-за чего испытывал некоторые сложности в начале нынешнего сезона. Значимость "габаритов" пилота в следующем году существенно возрастет с вступлением в силу нового технического регламента. Новый 1,6-литровый турбомотор весит 145 кг вместо нынешних 90, возрастет и масса других узлов, которые входят в гибридную силовую установку. Частично это компенсирует увеличение минимальной массы болида до 690 кг. Разработчики постараются удержать общий вес автомобиля в пределах минимального значения, а "недобор" по массе будет компенсирован балластом. Его количество напрямую зависит от "увесистости" гонщика. И если гонщик может находиться в кокпите и нигде больше, то балласт можно разместить в разных точках, улучшая управляемость машины. Таким образом, чем легче пилот, тем большим количеством балласта можно оперировать и тем лучше для инженеров.

Справедливости ради отметим, что главным "тяжеловесом" в "Формулы-1" сейчас является не Хюлькенберг, а Марк Уэббер. Австралиец весит 75 кг при росте 185 см. Пилот Red Bull Racing уже успел пожаловаться на постоянное голодание, так что, грядущая отставка принесет ему долгожданное гастрономическое облегчение. Похожие проблемы наверняка испытывают Дженсон Баттон (183 см, 72 кг) и Адриан Сутиль (183 см, 75 кг). Идеальным в "Формуле-1" считается масса пилота в 60-65 кг. К примеру, более успешный представитель Red Bull Себастьян Феттель весит 65 кг, а Фернандо Алонсо - всего 64 кг. Пара пилотов Mercedes лишь немногим тяжелее - Нико Росберг и Льюис Хэмилтон весят 66 и 67 кг соответственно.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.