© Mazda

25 нояб 2013 20:57

Автоспорт 478

Встречаем первый снег на гоночном треке вместе с Mazda Sport Cup

Многие автомобилисты любят скорость, но не у каждого есть возможность реализовать свои гоночные амбиции на настоящем автодроме. Однако уже несколько лет подряд российское подразделение компании Mazda дарит такой шанс своим клиентам и представителям автомобильной прессы.

Многие автомобилисты любят скорость, но не у каждого есть возможность реализовать свои гоночные амбиции на настоящем автодроме. Однако уже несколько лет подряд российское подразделение компании Mazda дарит такой шанс своим клиентам и представителям автомобильной прессы.

Mazda Sport Cup - этого события владельцы автомобилей "Мазда" ждут с нетерпением каждый год. Любой из них может стать счастливчиком, которому выпадет шанс попасть в одну из команд и посоревноваться с другими любителями на настоящем гоночном треке. А когда чего-то очень хочется, это обязательно случается. Так произошло и в этот раз.

Кто очень хотел, все-таки дождался отборочных заездов, которые в этом году сдвинулись на месяц и прошли не жарким летом, а уже совсем прохладной и дождливой осенью. Кому-то "повезло" еще больше – на трассе их встретил первый снег. Но разве любителей скорости остановит ненастная погода! Вдвойне интересно было посмотреть, что приготовила новая команда Mazda Sport Academy, которую теперь возглавляет картингист и кандидат в мастера спорта Сергей Балдин.

Mazda Sport Cup 2013
Осень в этом году с первого дня сопровождалась дождями и хмурым небом. Автолюбителям только и оставалось, что радовать себя любимым делом. Mazda такую возможность своим клиентам предоставила.

Отборочных этапов для владельцев в этом году было три. На команды делили после выполнения некоторых специальных упражнений, а не как в предыдущие годы – квалификационных заездов на треке. Участникам предлагали пройти тест на реакцию, тест на спортивную подготовку, а также тест на скорость на короткой змейке.

Первое упражнение на реакцию представляет собой тестирование, где участник должен за минуту "поймать" как можно больше огней, которые загораются на специальной раме (просто взмахнув рукой в непосредственной близости от загоревшегося круга). Тест похож на аттракцион, где человек молоточком бьет по выскакивающим из норок зайцам или сусликам. 

Mazda Sport Cup 2013
Среднестатистический результат теста на реакцию - 55 "пойманных" огоньков за минуту. Однако в реальности покзаать его смогли немногие, и даже 50 огоньков считались успехом.

Второе упражнение – простоять в положении "упор на локтях" как минимум 2 минуты. С виду легко, а на деле с этим справится далеко не каждый. Главное, что необходимо в этом тесте - умение грамотно распределять вес тела от ног к рукам и обратно, предоставляя таким образом то одним, то другим конечностям возможность отдыхать. В среднем мужчина может выстоять в таком положении 3-4 минуты. 

Mazda Sport Cup 2013
Другое название этого теста - стойка на выносливость. Уже через минуту в такой позе можно почувствовать все свое тело и оценить, насколько тяжело удерживать себя в данном положении. Чтобы отвлечь себя, некоторые клали перед лицом схему трассы и, превозмогая боль, изучали заветные повороты.

Третий тест – "джимкана" или традиционный автослалом. Небольшую змейку на время нужно было проехать в обе стороны. По результатам этих упражнений из почти 300 подавших заявки клиентов Mazda были выбраны самые быстрые и выносливые. Которые продолжили соревноваться между собой уже в составе команд - в каждой по пять мужчин и по одной женщине. Причем соревнования проходили на трех разных трассах - в подмосковном Мячкове, в Казани и в Нижнем Новгороде.

Mazda Sport Cup 2013
Змейка из конусов позволили выяснить, насколько аккуратно человек может управлять автомобилем. Быстрая реакция и хорошая координация движений - залог успеха в этом упражнении.

По итогам каждого этапа в финал вышли две команды В итоге шесть самых быстрых "шестерок" встретились лицом к лицу в финале, на трассе в Смоленске. Победителями стали три команды - самые быстрые клиенты Mazda, жерналисты и команда корпорации (в этом году за приз боролись ребята из "Мегафона" и PWC). Кстати, победитель в этом году получил не просто призовые кубки и фото на пьедестале почета, но и путешествие на одну из известных мировых гоночных трасс. И если в прошлые годы Mazda возила самых быстрых в Европу, то в этом году призом стала поездка в США - на калифорнийскую трассу "Лагуна Сека".

Но не будем забегать вперед. Нашей редакции посчастливилось попасть на первый этап в Москве и второй этап в Казани. Для журналистов зачет был свой. В Москве были сформированы шесть команд, из которых три поехали в Казань, а три - в Нижний Новгород. На каждой из трасс одна команда должна была получить пропуск на финал в Смоленске. 

Mazda Sport Cup 2013
В Казани владельцы трека умудрились построить настоящую европейского уровня трассу, с опасными поворотами и захватывающими дух перепадами высот.

Трек, на котором проходили соревнования в Казани, называется KazanRing. Проект трассы разработал известный архитектор гоночных трасс Герман Тильке. Сказать, что она хорошо – ничего не сказать: 12 поворотов, самая длинная прямая в 832 метра и перепады высот в 28-30 метров. Автодром построен внутри огромного песчаного карьера и словно окружен высокой земляной стеной. Длина трассы составляет почти 3,5 километра. А максимальная скорость, с которой можно передвигаться по треку - 230 километров в час.

Казанский трек не разочаровал. Очень скоростной и качественный автодром нисколько не уступает ведущим европейским трассам. Правда, в этот раз во второй половине сентября Казань встретила участников Mazda Sport Cup отвратительной погодой. Перед самой гонкой на трассу поочередно обрушились снегопад и сильный дождь. На первом же круге первого же заезда одна из клиентских машин вылетела за пределы трека и завязла в гравии так сильно, что организаторами гонки было принято решение оставить автомобиль в зоне безопасности до конца мероприятия. 

Mazda Sport Cup 2013
Надо иметь большую смелость, чтобы в ненастную погоду забыть о точке торможения и на первом же круге продемонстрировать окружающим, как ездить не надо. Оперативно выдернуть машину из гравия не смог даже пикап-эвакуатор.

Погода и временные задержки вынудили судейскую бригаду изменить регламент и сократить количество заездов и время, проведенное на треке для каждого пилота, до 10 минут. Но изначально установленные штрафы погода не изменила. Строго карались не только коллективные проезды лишнего круга после финишного флага (семь из девяти пилотов не заметили флаг из-за погоды), но и каждый сбитый конус. В итоге отборочный этап в Казани превратился для любителей скорости в настоящее нервное испытание.

Запомнить все повороты за пару кругов оказалось непросто. Поэтому и сбить конус на трассе не составляло особого труда. Особенно неожиданно появлялись шпильки со спуском вниз. Выезжаешь, например, после змейки-ретардера на прямую, а впереди ничего не видно. И через пару секунд понимаешь, что машина уже летит вниз, а там крутой левый поворот. И тормозить перед ним нужно было заранее, еще наверху. В итоге фавориты гонки не справились с волнением и, наделав ошибок, оказались в самом конце рейтинга. А те, кто вовсе и не думал побеждать, наоборот - очутились на высшей ступени призового пьедестала и отправились в Смоленск. АвтоВести, получив приз за самый быстрый круг, на финал, к сожалению, поехали уже как зрители.

Mazda Sport Cup 2013
Когда во время гонки в Казани на трассу в очередной раз выезжал автомобиль безопасности, никто не удивлялся. Погода не просто вносила свои коррективы, а почти полностью изменила формат соревнований.

Финальная гонка прошла 26 октября на "Смоленском кольце" - трассе международного уровня, предназначенной для кольцевых гонок. Ее протяженность - 3357 метра, ширина - 12-15 метров. В разработке конфигурации также принимал участие г-н Тильке. Каждую попавшую в финал команду ждала двухчасовая очная гонка с соперниками.

Как и годом ранее, каждый член команды должен был провести за рулем либо специально переделанного под гонки родстера Mazda MX-5 Aori либо обычной версии этого же автомобиля определенное количество времени - от 10 до 20 минут. Самые быстрые, традиционно порулили чуть больше. Финальная гонка, надо признать, в этом году была очень нервной. Практически в самом начале одна из машин загорелась в боксах из-за вышедших из строя тормозов, подпортив планы фаворитам и поменяв все позиции в пелетоне. В середине гонки из-за многочисленных нарушений регламента главный судья даже остановил соревнование, согнав все машины в боксы красным флагом. После возобновления заездов пилоты и их тренеры (а в этом году "Мазда" продолжила традицию и пригласила в качестве тренеров для каждой команды именитых гонщиков, среди которых были Станислав Грязин, Борис Шульмейстер, Олег Квитка, Наталья Гольцова и др.) почти потеряли нить и с трудом старались высчитать время, поменять тактику и зацепиться за призовые места.

Итогом гонки стала победа в абсолюте совершенно разных трех команд, каждая из которых поедет на гоночную трассу в США, так как оказалась первой в своем зачете тоже. Безоговорочным лидером в этом году стали клиенты Mazda с командой Fast Weels, вторая строчка досталась самым быстрым автомобильным журналистам, которые окрестили себя как "Альпака-рейсинг", и третья ступень подиума была отдана корпоративной команде компании "Мегафон".

 

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.