© Red Bull

2 окт 2013 16:18

Формула-1 1361

Команды "Формулы-1" рискуют остаться без "бензиновых" денег

В следующем сезоне командам "Формулы-1" придется заправлять свои болиды из одной "бензоколонки". В чемпионате назревает новый конфликт интересов, поскольку топ-команды рискуют потерять топливных партнеров и спонсоров.

В следующем сезоне "Формулы-1" участникам придется заправлять свои болиды из одной "бензоколонки". Соответствующие договоренности были достигнуты между FIA и менеджментом королевских гонок. В чемпионате назревает новый конфликт интересов, поскольку топ-команды рискуют потерять топливных партнеров и спонсоров.

Международная автомобильная федерация и менеджмент "Формулы-1" ратифицировали новейший Договор Согласия, регламентирующий большинство коммерческих и спортивных процессов в Больших Призах. А вот команды чемпионата ставить подписи на этом документе не торопятся. Как выяснилось, соглашение наделяет FIA полномочиями по выбору единого поставщика топлива для "Формулы-1". Введение подобной монополии неизбежно сократит бюджет топ-команд, которые получают поддержку топливных гигантов на основе многомиллионных контрактов. 


Тем временем эксперты предсказывают,
что новые моторы в следующем году
будут гореть как свечки

Если верить информации немецкой Bild, то новым поставщиком бензина для всех без исключения команд Больших Призов станет компания Total. Топливом французского производителя горюче-смазочных материалов в настоящий момент пользуются "конюшни", оснащенные двигателями Renault, в частности, Red Bull Racing и Lotus. Однако трем другим крупнейшим командам со своими поставщиками (а заодно и их деньгами) придется распрощаться. В настоящий момент Ferrari пользуется услугами Shell и получает за это порядка 25 миллионов евро в год. Сотрудничество Mercedes и Petronas приносит "серебряным стрелам" 30 миллионов. Обеднеет и "конюшня" McLaren, которая сотрудничает с Mobil 1. Впрочем, стоит оговориться: известны случаи, когда топливная компания просто платила за рекламу, а в топливные баки болида заливался бензин другой марки (команды, само собой, предпочитали такие факты не афишировать). 

Предполагается, что столь серьезные изменения вызваны переменами в техническом регламенте "Формулы-1". Правила ограничивают расход топлива 1,6-литровыми турбомоторами на максимальной отметке в 100 кг за всю дистанцию Гран При. Контролировать моментальное потребление бензина, его температуру и скорость потока призван специальный датчик. Осуществлять калибровку такого "расходомера" будет легче, если всеми участниками будет использоваться одинаковое топливо. Подобный принцип уже применяется в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где монопольным поставщиком выступает компания Shell.

Сроки проведения тендера на роль единого "заправщика" в "Формуле-1" пока не объявлены. Теоретически монополист может появиться в чемпионате уже в 2014 году, хотя командам все еще могут предоставить некий переходный период для урегулирования всех коммерческих формальностей с нынешними партнерами. Но, что самое важное, участники королевских гонок не будут иметь право голоса при выборе поставщика. Недовольные команды могут существенно затянуть процесс подписания нового Договора Согласия.