© Red Bull

2 окт 2013 16:18

Формула-1 1361

Команды "Формулы-1" рискуют остаться без "бензиновых" денег

В следующем сезоне командам "Формулы-1" придется заправлять свои болиды из одной "бензоколонки". В чемпионате назревает новый конфликт интересов, поскольку топ-команды рискуют потерять топливных партнеров и спонсоров.

В следующем сезоне "Формулы-1" участникам придется заправлять свои болиды из одной "бензоколонки". Соответствующие договоренности были достигнуты между FIA и менеджментом королевских гонок. В чемпионате назревает новый конфликт интересов, поскольку топ-команды рискуют потерять топливных партнеров и спонсоров.

Международная автомобильная федерация и менеджмент "Формулы-1" ратифицировали новейший Договор Согласия, регламентирующий большинство коммерческих и спортивных процессов в Больших Призах. А вот команды чемпионата ставить подписи на этом документе не торопятся. Как выяснилось, соглашение наделяет FIA полномочиями по выбору единого поставщика топлива для "Формулы-1". Введение подобной монополии неизбежно сократит бюджет топ-команд, которые получают поддержку топливных гигантов на основе многомиллионных контрактов. 


Тем временем эксперты предсказывают,
что новые моторы в следующем году
будут гореть как свечки

Если верить информации немецкой Bild, то новым поставщиком бензина для всех без исключения команд Больших Призов станет компания Total. Топливом французского производителя горюче-смазочных материалов в настоящий момент пользуются "конюшни", оснащенные двигателями Renault, в частности, Red Bull Racing и Lotus. Однако трем другим крупнейшим командам со своими поставщиками (а заодно и их деньгами) придется распрощаться. В настоящий момент Ferrari пользуется услугами Shell и получает за это порядка 25 миллионов евро в год. Сотрудничество Mercedes и Petronas приносит "серебряным стрелам" 30 миллионов. Обеднеет и "конюшня" McLaren, которая сотрудничает с Mobil 1. Впрочем, стоит оговориться: известны случаи, когда топливная компания просто платила за рекламу, а в топливные баки болида заливался бензин другой марки (команды, само собой, предпочитали такие факты не афишировать). 

Предполагается, что столь серьезные изменения вызваны переменами в техническом регламенте "Формулы-1". Правила ограничивают расход топлива 1,6-литровыми турбомоторами на максимальной отметке в 100 кг за всю дистанцию Гран При. Контролировать моментальное потребление бензина, его температуру и скорость потока призван специальный датчик. Осуществлять калибровку такого "расходомера" будет легче, если всеми участниками будет использоваться одинаковое топливо. Подобный принцип уже применяется в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где монопольным поставщиком выступает компания Shell.

Сроки проведения тендера на роль единого "заправщика" в "Формуле-1" пока не объявлены. Теоретически монополист может появиться в чемпионате уже в 2014 году, хотя командам все еще могут предоставить некий переходный период для урегулирования всех коммерческих формальностей с нынешними партнерами. Но, что самое важное, участники королевских гонок не будут иметь право голоса при выборе поставщика. Недовольные команды могут существенно затянуть процесс подписания нового Договора Согласия.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.