© Белта

27 сент 2013 10:59

Автокурьезы 21612

Самый большой в мире автомобиль построили в Белоруссии

Нетрудно догадаться, что речь идет о карьерном самосвале марки БелАЗ. Грузоподъемность новой модели, на днях продемонстрированной заводом, составила 450 тонн - на 90 тонн больше чем у предыдущего рекордсмена.

Нетрудно догадаться, что речь идет о карьерном самосвале марки БелАЗ. Грузоподъемность новой модели, на днях продемонстрированной заводом, составила 450 тонн - на 90 тонн больше чем у предыдущего рекордсмена.

До недавнего времени титул самого большого делили между собой грузовик БелАЗ-75601 и модель T282B швейцарской компании Liebherr - оба могут взять на борт по 360 тонн груза. Скоро же в книгу рекордов будет вписан БелАЗ-75710 - такое обозначение получила новая модель. 

Как сообщило белорусское агентство "Белта", источником энергии рекордсмена являются два дизельных двигателя общей мощностью под 8500 л.с. Примечательно, что эти агрегаты не передают крутящий момент на колеса, а вырабатывают энергию для вращающих колеса электромоторов. То есть конструктивно огромный грузовик является последовательным гибридом - как одна из версий недавно представленного BMW i3 или показанный этим летом прототип "Ё-мобиля". Максимальная скорость у самосвала далека от рекордной - всего 64 км/ч. Правда, справедливости ради надо отметить, что общая масса самого автомобиля составляет 810 тонн.

Кстати, в списке оборудования таких грузовиков есть как привычные по обычным автомобилям опции, так и те, которые водителям легковушек даже не снились. Из первых можно выделить кондиционер и систему мониторинга мертвых зон, а  из последних - системы пожаротушения и сигнализации о приближении автомобиля к высоковольтной линии.  

"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.
Британцы разгонят деревянный сарай на колесах до 160 км/ч Сарай, построенный британцем Кевином Ником, имеет официальное право самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования. Однако, его создатель хочет преодолеть скоростной порог в 100 миль в час, для чего и снабдит двигатель сарая системой впрыска закиси азота.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.