© Formula Sochi

26 сент 2013 18:51

Формула-1 2418

Расходы на трассу "Формулы-1" в Сочи вышли из-под контроля

Стоимость возведения нового гоночного комплекса в Олимпийском парке Сочи выросла почти в два раза по сравнению с той, что была озвучена три года назад на старте проекта Гран При России. По последним сведениям, российским налогоплательщикам трасса "Формулы-1" обойдется сразу в 11 млрд рублей.

Стоимость возведения нового гоночного комплекса в Олимпийском парке Сочи выросла почти в два раза по сравнению с той, что была озвучена три года назад на старте проекта Гран При России. По последним сведениям, российским налогоплательщикам трасса "Формулы-1" обойдется сразу в 11 млрд рублей.

Первоначально заявленная цифра в 200 млн долларов оказалось слишком оптимистичной для постройки спортивного объекта, который в октябре следующего года примет дебютный российский Гран При "Формулы-1". В такую сумму оценивалось возведение гоночной трассы в Олимпийском парке Сочи в 2010 году. По состоянию на 2012 год ее стоимость увеличилась уже до 7,89 млрд рублей, а минувшей весной взлетела до отметки в 8,74 млрд рублей. Но и это было не последнее удорожание спортивного комплекса. Как сообщают "Ведомости", недавно поданная в Главгосэкспертизу окончательная смета "большой стройки" содержит принципиально иную цифру - 11 млрд рублей.

Сооружением трассы "Формулы-1" занимается государственная компания "Центр "Омега", принадлежащая администрации Краснодарского края. Ей же с недавних пор принадлежат и права промоутера Гран При России. Деньги на строительство сочинского трека выделяются министерством финансов в виде долгосрочного кредита местному бюджету. "Это были сырые расчеты, в них не были учтены многие требования генерального проектировщика - компании Tilke Gmbh, которая осуществляет авторский надзор за строительством, - прокомментировал глава дирекции "Центр "Омега" по строительству комплекса Геннадий Саенко в ответ на вопрос о причинах кардинального увеличения стоимости проекта.

Основную часть вышеуказанной суммы разделят между собой сразу две строительных компании-подрядчика. ООО "Корпорация "Инжтрансстрой" отвечает за возведение основной части трассы, на что уйдет в общей сложности 4,7 млрд рублей. Предприятие рапортует о 76-процентной готовности вверенного ей участка работы и укладке второго из трех слоев асфальтобетонного покрытия. Второй контракт - уже на 6 млрд - получила компания "Строй интернешнл", которая занимается постройкой пит-билдинга, центра управления гонками, главной трибуны, вертолетной площадки, медицинского центра и некоторых других объектов инфраструктуры.

Если за строительство гоночного комплекса для гонок "Формулы-1" в Сочи отвечают отечественные предприятия, то техническую составляющую доверили уже иностранцам. Так, немецкая компания WIGE Media AG выиграла тендер на обустройство технической инфраструктуры. Ее дочерняя структура WIGE Solulions оснастит сочинский трек всем современным оборудованием: начиная со стартовых светофоров, электронных флагов и радиосвязи, заканчивая системой сбора, обработки и передачи данных. Если верить немецкому Motorsport-Total, то контракт со строителями российской трассы Гран При станет второй крупнейшей сделкой этой компании за последние дни. Недавно WIGE заключила соглашение с Porsche AG и будет обслуживать международные программы повышения водительского мастерства Porsche Driving Experience.

Напомним, что 27 сентября в рамках Международного инвестиционного форума состоится ежегодное гоночное шоу "Формула-Сочи 2013". Для участников демонстрационных заездов специально оборудовали 700-метровый отрезок недостроенной трассы "Формулы-1". На глазах у российских любителей автоспорта впервые за руль "формульного" болида сядет Сергей Сироткин - будущий гонщик основного состава Sauber F1 в следующем сезоне. Другими гостями спортивного праздника станут команда Marussia и Виталий Петров. Согласно предварительной версии нового календаря "Формулы-1", первый в истории Гран При России состоится 19 октября 2014 года.
 

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.