© АвтоВести

25 сент 2013 20:19

Формула-1 1329

Команда Lotus пытается переименоваться в Renault

Британский коллектив "Формулы-1" переживает непростые времена: бюджет слишком мал, чтобы бороться за лидерство, быстрые гонщики и талантливые конструкторы уходят один за другим. Боссы команды видят выход в уходе "под крыло" крупного концерна, но тот еще надо сманить у чемпионской "конюшни" Red Bull.

Британский коллектив "Формулы-1" переживает непростые времена: бюджет слишком мал, чтобы бороться за лидерство, быстрые гонщики и талантливые конструкторы уходят один за другим. Боссы команды видят выход в уходе "под крыло" крупного концерна, но тот еще надо сманить у чемпионской "конюшни" Red Bull.

Последние два сезона "Формулы-1" команда Lotus с переменным успехом, но боролась с лучшими "конюшнями" пелетона. Чьей заслуги в этом было больше - Кими Райкконена или талантливого конструктора Джеймса Эллисона - уже не столь важно, поскольку в 2013 году команда потеряла и первого, и второго. Эллисон уже ушел в Ferrari, а финский пилот последует примеру инженера в конце года. Эксперты считают, что такая "утечка мозгов" не может не сказаться на результатах Lotus, но боссы британского коллектива готовы принять вызов. И в борьбе за большой бюджет не собираются останавливаться на поисках платежеспособного спонсора - хотят сделать Lotus заводской командой Renault.

"Поддержка автопроизводителя станет для нас идеальным решением, - заявил владелец команды Жерар Лопес в интервью французскому Auto Hebdo. - Это позволит получить вес на политической площадке "Формулы-1" и поможет строить диалог с потенциальными инвесторами. Если команда при этом поменяет название - я не возражаю. Главная задача - обеспечить прогресс команды и стабильное финансирование".

Напомним, что называющаяся сейчас Lotus некоторое время назад уж носила имя Renault и принадлежала французскому концерну - именно в составе Renault завоевал два своих чемпионских титула Фернандо Алонсо. Позже французы избавились от команды, а привилегированным клиентом сделали набравшую силу Red Bull Racing, с которой производителя связывает не только поставка моторов, но и обширная маркетинговая программа. Жерар Лопес, впрочем, считает, что это не помешает французам упрочить отношения с Lotus.

Другой насущный вопрос на повестке дня британской гоночной "конюшни" - подбор пилотов на сезон 2014 года. Главными претендентами на работу в Lotus считаются Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг. "Они оба очень быстры, - комментирует ситуацию руководитель команды Эрик Булье. - У каждого из них свои достоинства. Масса почти стал чемпионом мира. Его опыт невозможно переоценить. Да и Нико Хюлькенберг в паддоке очень ценится".

Однако, по последней информации, на стартовой решетке может появиться и совершенно новое имя. Кандидатом на место в Lotus считается гонщик GP2 Фелипе Наср, которого покровительствуют крупные бразильские спонсоры. "Вопрос в том, хотим ли мы оставаться консервативными, приглашая опытного спортсмена в преддверии смены моторов, - добавил Эрик Булье. - Или же хотим рискнуть с совсем молодым пилотом". По словам босса команды, наличие спонсоров у претендента будет иметь нулевое значение. Выбор будет сделан в пользу быстрейшего гонщика.