© Red Bull Racing

21 сент 2013 18:41

Формула-1 773

Гран При Сингапура: Феттель выиграл квалификацию, обновив рекорд трассы

Гонщику Red Bull Себастьяну Феттелю потребовалась лишь одна попытка в финальном отборочном заезде, чтобы заработать поул и зафиксировать рекордное для Марины-Бэй время круга. Пилот Mercedes Нико Росберг показал второй результат, а третья позиция на старте достанется Ромэну Грожану из Lotus.

Гонщику Red Bull Себастьяну Феттелю потребовалась лишь одна попытка в финальном отборочном заезде, чтобы заработать поул и зафиксировать рекордное для Марины-Бэй время круга. Пилот Mercedes Нико Росберг показал второй результат, а третья позиция на старте достанется Ромэну Грожану из Lotus.

После двух пятничных тренировок стало очевидным, что главными соперниками чемпионской команды Red Bull Racing в Сингапуре станут представители Mercedes, чей болид весьма комфортно себя чувствует в стесненных условиях городского кольца Марина-Бэй. Гонщики итальянской команды Ferrari по ходу всех сессий свободных заездов уступали лидерам более секунды. В заключительной субботней практике действующий чемпион мира Себастьян Феттель предсказуемо возглавил протокол, проехав 5-километровую трассу за 1:44,173 с. В тройке быстрейших вместе с пилотом Red Bull оказались Ромэн Грожан и Нико Росберг. В ходе тренировок выяснилось, что более жесткий тип шин medium серьезно уступает в скорости сверхмягкому составу supersoft - разница на круге достигала двух-трех секунд.

Неудивительно, что большинство участников, за исключением пары пилотов Red Bull и Грожана, уже под конец первого сегмента квалификации предпочли использовать самые мягкие шины Pirelli. Представителям команды Marussia вновь не хватило скорости, чтобы опередить своих конкурентов из Caterham. Помимо пилотов двух команд-аутсайдеров после стартовой двадцатиминутки прекратили борьбу Пол ди Реста из Force India и Пастор Мальдонадо из Williams. Ориентиром для участников в первом сегменте служил результат Льюиса Хэмилтона - британский гонщик Mercedes проехал круг за 1:44,196 с.

Сразу два представителя сильных команд застряли во второй части квалификации. Однако, если гонщик McLaren Серхио Перес является частым гостем второй десятки, то невысокая скорость Кими Райкконена удивила - финский гонщик, не в пример напарнику, остался лишь тринадцатым. К слову, на неровном уличном асфальте Сингапура лидер команды Lotus жалуется на боли в спине, из-за чего даже вынужден был обратиться к медикам. В результате Кими пропустил вперед Нико Хюлькенберга и Жан-Эрика Верня, а позади оставил Переса, пилота Force India Адриана Сутиля и гонщика Williams Валттери Боттаса.

Потенциальный лидер уикенда Себастьян Феттель во втором сегменте ускорился очень существенно и проехал круг за 1:42,905 с. Кроме представителей топ-команд в заключительный отборочный сегмент удалось пробиться Даниэлю Риккардо из Toro Rosso, и, что удивительнее, Эстебану Гутьерресу. Молодой мексиканец в тринадцатой квалификации сезона, наконец, переиграл своего напарника по Sauber Нико Хюлькенберга. Впрочем, уже в финальной части швейцарская команда решила, что ее пилоту не стоит ввязываться в борьбу с сильными соперниками, и Гутьеррес остался без зачетного времени.

Чаще всего поул-позиция в квалификации достается пилоту по результатам финальной попытки, однако не в этот раз. Себастьян Феттель свой единственный быстрый круг совершил еще в середине заключительного сегмента, но и его оказалось достаточно, чтобы заполучить первое стартовое место. За попытками соперников немец наблюдал уже из боксов. Показанный Феттелем результат 1:42,841 с перекрывает предыдущий рекорд времени круга Марины-Бэй в квалификации почти на полторы секунды, хотя и связано это в большей степени с изменениями на трассе. Менее одной десятой секунды не хватило Нико Росбергу, чтобы перекрыть время пилота Red Bull. Гонщик "серебряных стрел" остался вторым, а третье место на стартовой решетке заработал Ромэн Грожан из Lotus. Француз не может потягаться в скорости с двумя лидерами, но пилотирует в Сингапуре очень уверенно.

Четвертым в квалификации оказался Марк Уэббер с отставанием в 0,3 с от лидера, и австралиец таким исходом может быть разочарован -- машина RB9, несомненно, позволяет бороться за первый стартовый ряд. В похожей степени это касается и Льюиса Хэмилтона, который остался пятым. Но остальные гонщики были гораздо медленнее и уступили лучшему времени сразу более секунды. В их числе представители Ferrari, чей максимум в Сингапуре - шестое и седьмое место Фелипе Массы и Фернандо Алонсо соответственно. В "Скудерии" признают нехватку прижимной силы и некоторые сложности с избыточной поворачиваемостью болида F138. Пилот команды McLaren Дженсон Баттон стал восьмым, а Даниэль Риккардо - девятым. Замкнул топ-десятку Эстебан Гутьеррес.

Очевидно, что залогом успеха в Гран При Сингапура станет не только стартовая позиция, которая на этой трассе крайне важна, но и правильная шинная стратегия. Представители итальянской компании Pirelli с прогнозами весьма сдержанны, хотя все же предсказывают участникам от двух до трех пит-стопов. Если верить поставщику, по части чистой скорости последний вариант предпочтительнее. Правда, тактика может измениться в одно мгновенье, ведь в ночном Сингапуре шанс появления машины безопасности чрезвычайно велик.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.