© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

20 сент 2013 19:13

Дороги 2018

Объединение КАСКО и ОСАГО может запутать россиян

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина предложила объединить КАСКО и ОСАГО, введя при этом франшизу - возможность самостоятельно оплатить мелкие повреждения, получив скидку на КАСКО. Страховщики отреагировали сразу, заявив, что инициатива странная и положительного в ней мало.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина предложила объединить КАСКО и ОСАГО, введя при этом франшизу - возможность самостоятельно оплатить мелкие повреждения, получив скидку на КАСКО. Страховщики отреагировали сразу, заявив, что инициатива странная и положительного в ней мало.

Как заявила Бурыкина, объединение страховок будет одним из вопросов, который Госдума рассмотрит на парламентских слушаниях в октябре. "Будет возможность объединения КАСКО и ОСАГО вместе. И еще один момент, который даст возможность не повышать тарифы - это возможность введения франшизы, в том числе для обязательного страхования. Депутаты будут добиваться более понятной для потребителей схемы тарифов страхования", - заявила слуга народа. 


В каком городе живут самые
аварийные водители?

По ее словам, любой человек, который при заключении договора увидит, что 50 процентов тарифа - это административные издержки или вознаграждение агента, не захочет заключать столь невыгодное соглашение. "Вопрос раскрытия структуры тарифа чувствителен, но он правилен", - добавила Бурыкина. 

Франшиза, о которой говорит депутат, - это когда страхователь, соглашается оплачивать мелкий ремонт за свой счет, за что получает скидку на КАСКО. Однако страховщики видят ситуацию иначе.

"Если франшизу должен оплачивать сам страхователь, то мы возвращаемся в девяностые, когда проблемы решались на месте и не всегда цивилизованным путем. Если страховщик оплачивает ущерб потерпевшему без учета франшизы, а потом взыскивает ее со страхователя, то через некоторое время суды будут просто завалены исками от страховщиков о взыскании франшизы. Потому что очень сомнительно, что она всегда будет оплачиваться добровольно. Поэтому говорить о том, что ведение франшизы должно автоматически привести к снижению тарифа по ОСАГО, в лучшем случае преждевременно", - рассказал АвтоВестям представитель компании "Ресо-гарантия" Никита Ситников.

Что же касается объединения в одном полисе обязательного страхования ответственности и добровольного страхования транспортного средства, то эту новость страховщики комментировать пока отказываются. "Хотя бы потому, что для начала надо увидеть механизм, при помощи которого предполагается реализовывать данную схему. Это касается и расчета тарифов, и определения скидки, о которой упомянула Наталья Бурыкина", - заявил наш собеседник.

КАСКО и ОСАГО - два совершенно разных вида страхования. И тарифы, и премии рассчитываются совершенно по разному. В ОСАГО год выпуска автомобиля, его марка, и средняя стоимость на рынке на премию никак не влияют. В КАСКО - это главные факторы. ОСАГО - обязательный вид страхования и регулируется правительством, КАСКО - добровольный. В ОСАГО невозможно предусмотреть никаких поблажек, бонусов и скидок (согласно приказу правительства, по которому действиует только система коэффицентов "бонус-малус"), в КАСКО же бонусы и скидки - возможное и даже частое явление.

Более того, страховщики считают, что соединения двух страховок только увеличит стоимость, причем как одного вида страхования, так и другого. Что решат депутаты, станет ясно только в октябре, когда пройдут парламентские слушания по закону об ОСАГО. В первом чтении поправки в него уже приняты. Они предусматривают в том числе увеличение максимального лимита выплат по ОСАГО до 500 тысяч рублей за ущерб причиненный жизни и здоровью и до 400 тысяч за материальный ущерб.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.